Павильон компании Audi на американском моторшоу в Лос-Анджелесе украсил автомобиль A3 E-Tron в кузове «хэтчбек», лишенный двигателя внутреннего сгорания и работающий на электричестве. Основой для этого электрокара послужила модель Audi A3 Sportback в кузове с пятью дверьми.
«Немец» A3 E-Tron комплектуется электрическим мотором, вырабатывающим 82 л.с. мощности и крутящий момент 270 Нм. Во время тестирования электрокара в моменты пиковых нагрузок инженеры Audi сумели получить от этого двигателя 114 л.с. A3 E-Tron является переднеприводным автомобилем и комплектуется одноступенчатой коробкой передач.
Энергия, необходимая для работы мотора, накапливается в 300-килограммовом литий-ионном аккумуляторе, рассчитанном на 26,5 кВт/ч. Сама батарея имеет модульный тип строения, то есть состоит из нескольких блоков — один находится под багажным отделением, второй — под задними сиденьями, а третий размещается прямо по центру автомобиля. В общей сложности внутри этих блоков находится 30 ячеек, которые охлаждаются водой. Вырабатываемое ими тепло, как отмечает сайт Autoblog, используется для обогрева автомобиля.
Audi A3 E-Tron — это явно не спорткар, но в своем классе он показывает весьма впечатляющие результаты: за 11,3 секунды он разгоняется до 100 км/ч, и в его силах достичь скорости в 145 км/ч. Не обладая ДВС, который мог бы подзаряжать его аккумулятор, A3 E-Tron проезжает до 140 километров на одном заряде. И если бы не долгое время подзарядки от 230-вольтовой розетки, составляющее девять часов, он мог бы считаться одним из самых производительных электрокаров на сегодняшний день.
В пресс-релизе Audi обратила внимание на то, что дальность пути, на которую хватает аккумулятора, может меняться не только от стиля вождения, но и от выбора режима работы автомобиля, коих здесь, как стало известно, три — минимальный расход энергии, спортивный и автоматический режим. Кстати, в городских пробках, где приходится часто притормаживать, аккумулятор будет постепенно заряжаться за счет рекуперации энергии при торможении.
Audi A3 E-Tron достались некоторые элементы салона, присущие обычно роскошным автомобилям, к примеру, обивка из кожи и алькантары. Лобовое стекло здесь снабжено системой подогрева. По мнению разработчиков, это гораздо эффективнее по сравнению с обычным обдувом стекла, реализованным во всех автомобилях.