Мозг геймера работает по-другому
Тинэйджеры, проводящие много времени за компьютерными играми, отличаются несколько иной моделью функционирования мозга по сравнению со среднестатистическим человеком. Так гласят результаты исследования, опубликованного учеными в журнале Translational Psychiatry.
Ученые провели провели магниторезонансную томографию более чем 150 подростков в возрасте 14 лет, которые помногу играют в компьютерные игры. Как оказалось, главным отличием мозга геймера является увеличенный объем серого вещества. Предыдущие исследования указывали на прямую связь вентрального стриатума (участка мозга, отвечающего за «систему поощрения») с видеоиграми или азартными играми, теперь же ученые коснулись таких вопросов как структура и объем мозга.
За последнее десятилетие популярность компьютерных игр в среде подростков резко возросла. В рамках эксперимента испытуемые проводили за этим занятием в среднем 12 часов в неделю. Ученые уже давно дискутируют на тему того, следует ли, следует ли признать это увлечение зависимостью и рассматривать его как психическое расстройство. Исследователи из Германии установили, что подростки, играющие в компьютерные игры чаще своих сверстников, имеют несколько иную структуру мозга, однако они затрудняются ответить, является ли это причиной их увлечения или, напротив, следствием. «Эти открытия демонстрируют, что вентральный стриатум играет значительную роль в активном увлечении видеоиграми и позволяет нам лучше понять поведение зависимых индивидов», — говорится в статье Юргена Галлината (Juergen Gallinat) из Медицинского университета Charite (Германия) и Симона Кюйна (Simone Kuehn) из университета Гента (Бельгия).
Люк Кларк (Luke Clark) из Отделения экспериментальной психологии Кебриджского университета отмечает, что наиболее важным вопросом теперь является определение причин и следствий. С одной стороны, измененная структура мозга подростка могла вызвать его тягу к компьютерным играм. С другой стороны, возможно и обратное — тяга к компьютерным играм вызвала качественные изменения в строении мозга. Это, по его мнению, важнейший вопрос для тинэйджеров, их родителей, но в первую очередь для самих врачей.