Производство купе Maybach 57S прекращено
Выпуск автомобиля Maybach 57S Cruiserio Coupe прекращен в связи с тем, что компания Xenatec, осуществляющая его сборку, находится на грани банкротства. Занимаясь выпуском ультрадорогих автомобилей, Xenatec почти не получает прибыли. Ранее планировалось, что компания станет частью более крупной фирмы, и даже было найдено несколько потенциальных покупателей, но дальше переговоров о поглощении дело не пошло.
Сейчас, как пишет онлайн-издание GTSpirit, интерес к покупке Xenatec не проявляет ни одна компания. Xenatec — это совсем небольшая фирма, штат которой в настоящее время состоит из 21 человек. После первого объявления о ликвидации предприятия его покинуло 47 человек. История компании длится не так долго — она образовалась в 2009 году, позиционируя себя в качестве производителя ультрадорогих автомобилей на основе самых элитных моделей.
По заявлению руководства Xenatec, банкротство связано не только с отсутствием прибыли, но и с большим количеством издержек при производстве, трудностями с поиском клиентов и плохим менеджментом. На сегодняшний день в активе компании Xenatec имеется лишь один автомобиль — купе Maybach 57S, для которого по желанию клиента, компания изготавливает бронированный кузов.
За практически три года своего существования она продала всего лишь восемь таких машин. Возможно, их было бы больше, если бы не «космическая» цена — $1,2 млн. Сейчас все восемь экземпляров Maybach 57S, как сообщает портал Autoblog, ездят по дорогам Германии и Швейцарии. Ранее в намерения компании входила доработка машин Aston Martin DB9, Audi R8 и двухдверного кабриолета Mercedes CLS, но теперь этим планам вряд ли суждено сбыться.