На прошлой неделе стало известно о покупке шведской компании Saab частными автопроизводителями из Китая. Сегодня представители автоконцерна General Motors выступили с заявлением о невозможности передачи технологий компании ее новым владельцам. Пресс-секретарь General Motors Джим Кейн (Kim Cain) сказал, что концерн не может допустить, чтобы смена владельца Saab негативно отразилась на деятельности и развитии GM в Китае.
Руководство General Motors официально подтвердило, что компании Pang Da и Yougman ни при каких условиях не получат в свое распоряжение новейшую платформу Epsilon, на которой собирались все последние автомобили Saab. Китайская сторона не получит доступа и к кроссоверу 9-4X. Подобное ограничение не означает, что китайцам нужно будет внедрять в автомобили Saab свои собственные разработки. «General Motors готова к заключению договора о непрерывных поставках силовых агрегатов и других компонентов автомобилей для Saab при соответствующих условиях, — уточнил г-н Кейн. — Однако концерн не согласится на продление существующих лицензионных соглашений, касающихся технологий. Кроме того, General Motors против производства кроссовера 9-4Х под маркой Saab».
Высказывание Джима Кейна — это ни что иное, как прямой намек на позицию General Motors по отношению к китайским «захватчикам» — компания откровенно против того, что новыми владельцами Saab стали граждане Поднебесной. Сотрудники портала SaabsUnlimited связались с г-ном Кейном, и в своем интервью он сообщил: «Речь идет о смене контроля собственности. Когда Saab была продана Spyker, это вполне соответствовало планам General Motors по развитию бизнеса, и поэтому между фирмами подписывались различные договоры, в том числе и лицензионные соглашения. Акционеры GM не были против такого рода сделок со Spyker, потому что они приносили доход не только концерну, но и им самим. С китайскими автопроизводителями такой подход, увы, невозможен. General Motors готов вести переговоры с ними, но на новых условиях».
Приобретение Saab обошлось китайским компаниям Pang Da и Youngman, в общей сложности, в 100 млн евро. Pang Da стала владельцем 40% акций шведского производителя, а Youngman получила остальные 60% ценных бумаг.