К концу недели компания Google обновила сразу два своих популярных проекта — поисковый сервис и социальную сеть Google+.
В поисковике отныне используется новейший алгоритм сортировки найденных результатов, а социальная сеть может похвастаться интеграцией с другими сервисами Google. Новый алгоритм поиска в интернете отличается от ранее применявшегося тем, что в списке результатов на первых строчках теперь выдаются самые современные данные.
В качестве примера сами разработчики привели Олимпийские игры: «Если мы вводим в строке поиска Олимпийские игры, то, очевидно, мы хотим получить данные по последним играм, прошедшим или приближающимся, а не по тем, что проходили в начале прошлого века. На этом принципе и построен наш новый алгоритм». Иными словами, поисковик теперь самостоятельно сортирует результаты поиска по свежести, и если искать какое-либо мероприятие, которое состоится в 2012 году, эту дату можно уже не указывать.
Ответ на вопрос, зачем Google понадобился новый алгоритм поиска, очень прост — дело в обычной конкуренции. Многие аналитики уверены, что это попытка интернет-гиганта противостоять компаниям Microsoft и Yahoo, которые в последнее время активно занимаются совершенствованием своих поисковых машин. Насколько эта попытка будет удачной — покажет время. Мнение аналитиков подкрепляется статистикой рынка — в конце лета доля поискового сервиса Google в США впервые за довольно долгий промежуток времени стала меньше 65% при одновременном росте долей ее конкурентов. Разумеется, такое положение дел не нравится руководству компании. Отсюда и берут начало все модификации, проводимые с проектом.
После обновления поисковика Google принялась за совершенствование своей социальной сети Google+, в последнее время заметно потерявшей в популярности. Суть изменений этого проекта заключается в еще более глубоком внедрении его в экосистему всех сервисов компании. К последним нововведениям в Google+ относится очень тесная интеграция с видеопорталом YouTube и веб-обозревателем Chrome. Виджет YouTube теперь находится в правом верхнем углу на каждой странице сети — он предлагает организовывать собственные плейлисты, просматривать видео и добавлять ролики на свою страницу. Кроме того, имеется функция обмена контентом между пользователями.
Интеграция в Chrome заключается в выпуске нескольких расширений для этого браузера. Одно позволяет моментально просматривать обновления, находясь на любой другой странице в интернете, а второе отображает уведомления обо всех новых событиях в социальной сети.