За третий квартал 2011 года общая сумма расходов на рекламу в интернете впервые превысила траты на печатные издания. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) предоставила данные, свидетельствующие о том, что на интернет-рекламу было потрачено 10,5 млрд рублей, а на рекламу в печатных СМИ — только 8,6 миллиарда. Это второе и третье места общего рекламного рынка страны. На первом с большим отрывом по-прежнему находится телевидение — сумма рекламных доходов ТВ-каналов составила 27,2 миллиарда рублей.
Именно интернет-реклама показывает самую впечатляющую динамику роста — как сообщает издание Ведомости, за три квартала 2011 года этот рынок вырос на 57% по сравнению с прошлогодними показателями. Доходы от рекламы в печатных СМИ показали за этот период гораздо более скромный рост — всего лишь 7%. Лидирующие российские интернет-компании тоже серьезно прибавили в выручке — так, аналитики «Яндекса» предсказывают рост прибыли по итогам года на 58-60%, коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков прогнозирует рост доходов от рекламы на 50%.
Генеральный директор агентства digital-коммуникаций AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов уверен, что при сохранении текущей динамики роста, рынок российский интернет-рекламы сможет удержать текущую вторую позицию и по итогам всего года. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева объясняет рост бюджетов на рекламные кампании в глобальной сети стремительным увеличением интернет-аудитории. По данным аналитического агентства ComScore, за последний год ежемесячная аудитория российского сегмента интернета выросла на 13,7% и составляет в среднем 50,8 млн пользователей.
Российский рынок интернет-рекламы тоже считается одним из самых быстрорастущих в мире. За 2010 год рынок онлайн-рекламы в рунете вырос на 42%. Всего в прошлом году рекламодатели потратили на продвижение в интернете 26,6 млрд рублей.