Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Глава VW одобрил серийную версию концепта XL1

Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), генеральный директор немецкого автомобильного концерна Volkswagen Group, лично подтвердил факт разработки серийной версии концепта XL1, показанного в начале года.

Концептуальный ультраэкономичный автомобиль XL1, как и предполагалось, будет носить на своем кузове логотип компании Volkswagen. В интервью порталу Auto News г-н Винтеркорн заявил следующее: «Мы начнем с мелкосерийного производства XL1, и сборка автомобиля будет происходить в Германии. Ожидайте его в 2013 году».

Во время дебютного представления XL1 в январе текущего года разработчики рассказали о его технических характеристиках. Этот автомобиль по праву называют ультраэкономичным — он потребляет лишь 0,9 литра на 100 километров пути, выбрасывая при этом 24 грамма углекислого газа на каждый километр. Разумеется, столь высоких результатов невозможно было бы добиться без применения современных технологий. Volkswagen XL1 является гибридом, сочетающим в себе двухцилиндровый турбодизель мощностью 48 л.с. и объемом всего 0,8 литра и 27-сильный электромотор. В совокупности мощность автомобиля составляет 75 л.с.

Концепт был представлен в качестве идеального решения для перемещения по загруженным городским дорогам, когда можно часами стоять в пробках и сжигать попусту большое количество топлива. Для уменьшения расхода производитель уменьшил и вес двухместного ситикара Volkswagen XL1. Диета с применением легких материалов (магния, керамики, алюминия и углепластика) позволила автомобилю «похудеть» до 795 килограммов.

XL1 способен работать в полностью электрическом режиме и развивать при этом скорость до 35 км/ч. Дальность пути в данном случае неизвестна. К двухцилиндровому турбодизелю немцы пристроили довольно современную коробку передач — она имеет семь скоростей и комплектуется двойным сцеплением. Казалось бы, зачем такому маломощному автомобилю столь продвинутая трансмиссия? Но именно благодаря ей XL способен разогнаться до 100 км/ч всего за 11,9 секунды. Здесь стоит электронный ограничитель скорости, поэтому стрелка спидометра остановится на отметке 160 км/ч.

С ценой на этот городской концепт руководство Volkswagen Group еще не определилось. Производством XL1 займутся сотрудники завода Volkswagen в Дрездене или Вольфсбурге.

Полная версия