Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:16
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

TomTom меняет бизнес-стратегию

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Голландская компания TomTom, один из крупнейших производителей навигационного оборудования и цифровых карт, в настоящий момент переживает не лучшие времена и потому собирается менять свою бизнес-стратегию. Реструктуризация позволит производителю наверстать упущенное. В рамках данного процесса TomTom планирует переключить фокус с пользовательских устройств на картографические сервисы и интегрированные автомобильные навигаторы.

Компания TomTom получила известность именно благодаря персональным мобильным навигаторам. В настоящий момент она разрабатывает электронные карты, предоставляет интернет-сервисы с информированием водителей о ситуации на дорогах, выпускает навигационные приложения для смартфонов, а также производит интегрированные автомобильные навигаторы для марок Renault, Fiat и Mazda.

Самые серьезные проблемы в компании испытывает именно подразделение по производству персональных мобильных навигаторов — трудности настолько серьезны, что другие продукты TomTom уже просто не могут компенсировать своим успехом неудачи на рынке гаджетов. Таким образом, дотации в этом сегменте оказываются неэффективными, и назревает насущная необходимость в сокращении производства этих устройств, в противном случае компания рискует дойти до полного банкротства. Да и сами персональные навигаторы как класс мобильных устройств уже не выдерживают никакой критики — все их функции сегодня фактически оказались поглощены другими устройствами, в первую очередь смартфонами и планшетными компьютерами.

Текущая ситуация с TomTom в первую очередь не устраивает инвесторов компании, которые наблюдали отрицательную динамику на бирже. В 2007 году стоимость акции TomTom составляла €56,326, тогда как на 23 сентября 2011 года она упала до €2,40. Программа реструктуризации будет проходить в течение 2012 года, компания планирует сократить издержки на €50 млн. Этот процесс предполагает массовые сокращения работников, а также форсирование всех сфер бизнеса, не связанных с персональными навигаторами. Предполагаемый рост продаж обещает наладиться уже в течение квартала. Рынок положительно отреагировал на объявление об этих планах — акции TomTom выросли в цене на 19% до €3,60 евро за акцию.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама