В Индии растет спрос на люксовые автомобили
В Индии, стране, где значительная часть населения существует далеко за гранью бедности, постоянно растет спрос на очень дорогие автомобили. Покупают такие «игрушки» очень богатые жители Индии, количество которых тоже увеличивается изо дня в день.
Портал Autoblog привел интересную информацию о планах компаний, производящих элитные автомобили, относительно рынка Индии. Уже сейчас многие из них представлены в этой стране, но текущим положением дел они, мягко говоря, не совсем довольны. Возьмем, к примеру, итальянскую фирму Lamborghini. Ее автомобили давно стали символом роскоши, комфорта и спортивности. Сейчас у нее есть один дилерский салон в Индии, а второй появится уже до конца этого года. Планы Lamborghini на следующие 12 месяцев пока не уточняются, но не исключен факт начала работы еще нескольких салонов. Открытие новых представительств в этой стране, по данным представителей Lamborghini, обусловлено резко возросшим спросом на автомобили компании.
Не отстает от Lamborghini и другая итальянская компания, Ferrari. В течение ближайшего года, то есть к концу 2012 года, в Индии начнут работу еще четыре салона данного бренда. При этом обе фирмы будут ввозить в страну все свои новые модели. Ferrari одна из первых увидела в Индии очень большие перспективы. Первый ее салон появился здесь в мае этого года, когда начался наиболее сильный рост спроса на элитные транспортные средства. По статистике, примерно в это же время начало расти и количество индийских миллионеров. Согласно прогнозам аналитиков, их число удвоится уже к началу 2015 года, если сценарий развития экономики, в том числе и мировой, не изменится.
Трудно сказать, откуда в Индии берутся миллионеры, если на $2 в день живет 75% населения страны (согласно оценкам Всемирного банка). И, тем не менее, именно индусы являются одними из наиболее крупных игроков на мировом рынке автомобилей. Здесь существует компания Tata Motors, уже три года владеющая британскими фирмами Jaguar и Land Rover, которые, как известно, выпускают далеко не самые бюджетные средства передвижения. Годовой оборот компании составляет свыше $7 млрд.
Под маркой Tata выпускается много моделей машин, в том числе и Nano — самый недорогой автомобиль в мире. Его цена составляет всего $2500, но не так давно ее сумели увеличить до $4,6 млн за счет 80 килограммов 22-каратного золота, коим украшен весь кузов. Плюс к этому, в буквальном смысле золотая малолитражка Tata Nano усыпана бриллиантами. Автомобиль не продается, это рекламная кампания Tata Motors и ювелирной компании Gold Plus.