Twitter и Google не договорились по вопросам поиска
До июля 2011 года, пока действовало официальное соглашение между Twitter и Google, пользователи поисковика могли получать в поисковой выдаче сообщения из крупнейшей сети микроблогов в режиме реального времени. В соответствии с договором Twitter предоставила поисковику сводный канал обновлений, который напрямую был подключен к поисковой машине. Однако летом текущего года договор истек, а продлевать его стороны не стали, поэтому при поиске по микроблогам поисковику пришлось вернуться к своей собственной платформе.
На саммите Web 2.0 в Сан-Франциско глава Twitter Дик Костоло (Dick Costolo) рассказал в интервью британскому изданию Telegraph о том, что дальнейшие переговоры с Google пока не увенчались успехом: «Мы не смогли прийти к соглашению относительно равноценного обмена. И здесь имеются в виду не деньги. Есть множество деталей, по которым мы не смогли прийти к пониманию».
По иронии судьбы, два года назад на этой же конференции Twitter и Google официально объявили о начале партнерских отношений. Эта сделка, конечно, дала больше поисковику, чем сервису микроблогов, потому что в выдаче Google часто оказывались неактуальные данные, и в этом аспекте он отставал от более быстрого поиска по твитам. Считается, что за право подключиться к поисковому каналу Google заплатила $20 млн. Господин Костоло также отметил, что сейчас в Twitter работают около 25% бывших сотрудников Google, но даже несмотря на это, общего языка с поисковым гигантом пока найти не удалось, и дата возобновления договора по поиску в реальном времени пока остается неопределенной.
Зато на прошлой неделе Google объявила о том, что возможность поиска в реальном времени появилась в социальной сети Google+ — это та же самая возможность, которая по договору была реализована для Twitter. В перспективе, по словам представителя поисковой службы, сервис google.com/realtime будет совмещать в себе сразу несколько источников из наиболее популярных социальных сетей. Что же касается Google+, то еще одним важным нововведением является появление хэштегов в сообщениях со ссылками, ведущими на тот же поиск в реальном времени.
В заключение глава Twitter Дик Костоло отметил, что сейчас в социальной сети Google+ ежедневно публикуются около 250 млн сообщений, сам ресурс же посещают 100 млн активных пользователей в месяц.