Реклама в Android принесла Google $2,5 млрд
Мобильная ОС Android для Google является важным активом, приносящим миллиардные доходы. Насколько выгодна Android для Google, демонстрирует финансовый отчет компании, опубликованный на днях.
Многие авторитетные аналитики сходятся во мнении, что Android крайне важна для Google, и ее финансовый потенциал поистине велик, особенно с учетом легко прогнозируемого роста популярности мобильных и стационарных устройств на основе данной операционной системы. В ближайшие годы Android-девайсов во всем мире станет значительно больше.
В этом официальном финансовом отчете компании говорится, что на момент его публикации в мире насчитывалось свыше 190 млн устройств на базе мобильной ОС от Google. Количество немаленькое, но куда больше впечатляет сумма в размере $2,5 млрд. Именно такую прибыль Google получает со смартфонов, планшетов и прочих устройств со своей системой на борту ежегодно. Нельзя не заметить, что эта цифра выросла в 2,5 раза за последние 12 месяцев, что тоже является наглядным доказательством популярности Android. Специалисты портала ZDNet совершенно не сомневаются в удвоении указанной суммы в течение следующего года.
Любопытно, что столь серьезные деньги для Google делает не сама операционная система, а функционал, заложенный в ней. Если посмотреть на условия распространения Android, то можно узнать, что Google не взимает с производителей устройств плату за использование своей ОС. Даже в случае с приложениями под эту систему большую часть прибыли получают сторонние разработчики — до 70% прибыли от продаж их программ.
Указанные $2,5 млрд приносит Google то, что Android — это очень развитая рекламная платформа. Именно реклама делает Android столь прибыльной для Google. Даже сам Ларри Пейдж (Larry Page), генеральный директор интернет-гиганта, подтверждает это. Основные конкуренты Google, Apple и Microsoft, избрали другой путь получения прибыли со своих операционных систем. Apple устанавливает свою iOS исключительно на свои мобильные устройства и выигрывает за счет высокой розничной их стоимости по сравнению с себестоимостью, а Microsoft предпочитает делать деньги на лицензировании систем семейства Windows.