Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

AOL показала автономный дата-центр без персонала

Компания AOL запустила испытания нового дата-центра, работающего в полностью автономном режиме. Для его обслуживания вообще не требуется нанимать персонал. Дата-центр получил название ATC, он имеет полный спектр аппаратного обеспечения и работает на программной платформе с исходным открытым кодом. При работе этого дата-центра не требуется освещение, поэтому он потребляет значительно меньше электроэнергии, если не считать экономии на кадрах.

Главным своим достижением разработчики считают новую систему управлением конфигурацией — установка и запуск новой виртуальной машины осуществляется всего за 8 секунд, а за несколько минут можно развернуть систему серверов для глобальной связи. «Система инициализации универсальна, оператор может одинаково легко выполнять одни и те же действия с выделенной или виртуальной машины. Никакой разницы. Одна система», — отметил Майк Манос (Mike Manos), вице-президент AOL по техническим операциям.

Первые испытания системы стартовали этим летом — автономный дата-центр был запущен после землетрясения на восточном побережье США, когда сила толчков в Вирджинии достигала 5,8 баллов. Серверы AOL получали столько запросов, что пришлось подключить все резервные ресурсы, в том числе и новую систему. В ее составе в сеть вошли несколько новых виртуальных машин, которые помогли выдержать авральный режим работы. Официального анонса новой архитектуры и платформы управления AOL пока делать не стала, однако сейчас это скорее вопрос времени.

Кроме того, сегодня стало известно, что глава AOL встречался с инвесторами, и ему были даны рекомендации продать компанию сервису Yahoo. Объединение усилий двух гигантов поможет им привлечь общую аудиторию и продолжить активное развитие, избавившись от дублирующих друг друга сервисов. Это поможет ежегодно экономить порядка $1,5 млрд. Это более чем своевременный ход, поскольку после публикации финансового отчета AOL в прошлом месяце ее акции подешевели на 30% — сейчас стоимость AOL составляет порядка $1,6 млрд против $19 млрд у Yahoo.

Полная версия