Автопроизводители договорись о единой зарядке для электрокаров
По сообщениям информационного ресурса Carscoop, семь членов ACEA дали свое согласие на разработку единого стандарта зарядочных станций для электрокаров. Удивительно, но в эту семерку не вошли японские компании. Среди тех, кто согласился объединить усилия с конкурентами ради будущего электромобилей, оказались Audi, BMW, Dailmer, Ford, General Motors, Porsche и Volkswagen. Этот список наглядно демонстрирует, что заинтересованность в создании унифицированных зарядных устройств для автомобилей проявляют пока только немецкие и американские производители.
Новый стандарт о разработке которого договорились вышеперечисленные фирмы, будет актуален для рынков Северной Америки и Европы. Название стандарту уже дано — HomePlug Green Phy. Его широкомасштабное использование выгодно всем — и производителям электромобилей, и потенциальным их покупателям.
Выгода для производителей заключается в отсутствии необходимости изобретения новых способов пополнения заряда аккумулятора и, как следствие, в сокращении расходов. Кроме того, это поможет сократить сроки глобального распространения электрокаров по всему миру. У потребителей же не будет болеть голова о том, что их электрокары имеют проприетарное гнездо для подзарядки аккумулятора, и что нужно искать специальную станцию или покупать дорогостоящие адаптеры. Единый стандарт HomePlug Green Phy — это дополнительный стимул для покупателей выбирать электрокары, а не классические автомобили, уверены аналитики.
Автопроизводители говорят, что их решение использовать единый стандарт подзарядки АКБ было основано на анализе существующих стратегий развития рынка автомобилей и предпочтениях американских и европейских потребителей. HomePlug Green Phy, помимо всего прочего, предлагает единые условия подключения автомобилей к обычным домашним электрическим сетям. Уже сегодня известно, что стандарт подразумевает обратную совместимость американского разъема J1772 и европейского IEC 62196 Type 2.