Автопроизводители договорись о единой зарядке для электрокаров
Для развития инфраструктуры автомобилей на электрической тяге необходимо создание стандартизованных зарядных устройств, подходящих для аккумуляторов разных производителей. Соглашение по данному вопросу было достигнуто на собрании членов европейской ассоциации авропроизводителей ACEA.
По сообщениям информационного ресурса Carscoop, семь членов ACEA дали свое согласие на разработку единого стандарта зарядочных станций для электрокаров. Удивительно, но в эту семерку не вошли японские компании. Среди тех, кто согласился объединить усилия с конкурентами ради будущего электромобилей, оказались Audi, BMW, Dailmer, Ford, General Motors, Porsche и Volkswagen. Этот список наглядно демонстрирует, что заинтересованность в создании унифицированных зарядных устройств для автомобилей проявляют пока только немецкие и американские производители.
Новый стандарт о разработке которого договорились вышеперечисленные фирмы, будет актуален для рынков Северной Америки и Европы. Название стандарту уже дано — HomePlug Green Phy. Его широкомасштабное использование выгодно всем — и производителям электромобилей, и потенциальным их покупателям.
Выгода для производителей заключается в отсутствии необходимости изобретения новых способов пополнения заряда аккумулятора и, как следствие, в сокращении расходов. Кроме того, это поможет сократить сроки глобального распространения электрокаров по всему миру. У потребителей же не будет болеть голова о том, что их электрокары имеют проприетарное гнездо для подзарядки аккумулятора, и что нужно искать специальную станцию или покупать дорогостоящие адаптеры. Единый стандарт HomePlug Green Phy — это дополнительный стимул для покупателей выбирать электрокары, а не классические автомобили, уверены аналитики.
Автопроизводители говорят, что их решение использовать единый стандарт подзарядки АКБ было основано на анализе существующих стратегий развития рынка автомобилей и предпочтениях американских и европейских потребителей. HomePlug Green Phy, помимо всего прочего, предлагает единые условия подключения автомобилей к обычным домашним электрическим сетям. Уже сегодня известно, что стандарт подразумевает обратную совместимость американского разъема J1772 и европейского IEC 62196 Type 2.