Компания Toyota, один из крупнейших мировых автопроизводителей, настоятельно попросила своих поставщиков комплектующих о снижении цен на них. Если просьба не будет исполнена, Toyota прекратит сотрудничество с ними в пользу более лояльных партнеров.
Как сообщает портал Carscoop, Toyota собирается полностью отказаться от услуг японских производителей запчастей для своих автомобилей и в несколько раз увеличить объем закупок деталей за пределами границ Страны Восходящего Солнца. Японским поставщикам придется или принять предложение Toyota или искать другого крупного заказчика. Представители поставщиков на сегодняшний день не комментируют происходящее, объясняя это тем, что руководство обдумывает «просьбу» автопроизводителя.
Отметим, что Toyota сотрудничает не с одной и даже не с двумя компаниями, занимающимися производством и поставками комплектующих для новых автомобилей. По сообщениям западных журналистов, сообщение с вышеупомянутой «просьбой» было разослано 219 соответствующим фирмам, находящимся на территории Японии. Некоторым из них придется снизить цену на свою продукцию чуть ли не в два раза, если они хотят и дальше сотрудничать с Toyota. По мнению аналитиков, выполнить условия Toyota можно лишь при увеличении объема импорта запчастей.
Toyota затеяла подобную деятельность с целью максимально быстрого наращивания объемов производства, сильно пострадавшего после мартовского землетрясения и цунами. Для этого нужно максимально снизить расходы и эффективно сыграть на скачках курса японской иены к американскому доллару. Согласно информации от портала Bloomberg, из-за разницы в курсах и их непостоянстве, компания Toyota несет существенные убытки в миллионы долларов.
Аналитики из компании IHS Automotive заметили, что Toyota идет по пути компании Nissan. Карлос Гон (Carlos Ghosn), ставший генеральным директором Nissan в 2000 году, сразу взял курс на снижение расходов и выход компании на прибыль. Некоторые из его методов были очень жестокими, в том числе и для партнеров, но задуманный результат был достигнут в полной мере. Аналитики также уверены, что некоторые из японских поставщиков запчастей для Toyota пойдут на сделку, поскольку сильно зависят от крупнейшего автоконцерна страны и мира.