Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Renault-Nissan расширяет производство в Бразилии

В рамках активной экспансии в страны Латинской Америки французско-японский альянс Renault-Nissan увеличит производственные мощности завода Renault в Бразилии и построит в этой стране новый завод Nissan. Альянс уже готов вложить в свое развитие в Южной Америке довольно крупную сумму — размер инвестиций составит $1,5 млрд.

Карлос Гон (Carlos Ghosn), генеральный директор Renault-Nissan, объясняет столь крупные вложения желанием удвоить свою долю рынка Бразилии — сейчас альянсу принадлежит лишь 6,5%, а целью является 13% к 2016 году.

Инвестиции в завод Renault в южном штате Парана повысят его производственные мощности до 380 тыс. автомобилей в год к 2013 году. В настоящее время, по официальным данным, с конвейера этой фабрики сходит около 250 тыс. машин ежегодно. Рост производственных мощностей напрямую связан с увеличением количества персонала, поэтому французский автопроизводитель дополнительно наймет еще 1000 человек. Таким образом, ее бразильский штат составит 6000 сотрудников.

В планы Renault входит и запуск сразу 13 новых моделей. Их выпуск будет реализован в период с 2012 по 2016 год, и в это уже вкладываются определенные средства. В официальном пресс-релизе говорится, что за пять лет, с 2010 по 2015 год, Renault вложит в создание новых автомобилей на бразильском рынке около $540 млн. 6,5-процентная доля бразильского рынка машин, принадлежащая Renault-Nissan, делится между французами и японцами неравномерно — 1,5% досталось Nissan, а 5% — Renault. Карлос Гон хочет, чтобы через четыре года у Nissan было хотя бы 5%, а у Renault — 8%. В сумме это составит запланированные 13%.

Таких результатов Renault добилась за долгие 13 лет — ее завод в Паране работает c 1998 года. Компания занимает четвертое место среди автопроизводителей в Бразилии после Fiat, Volkswagen, General Motors и Ford. Во многом рост компаний на том или ином рынке зависит от экономики всей страны. В случае Бразилии экономика выросла на 7,5% по сравнению с прошлым годом, а количество людей, относящихся к среднему классу, заметно увеличивать, если сравнивать с началом века. С одной стороны, это идеальные условия для автомобильных компаний, желающих получше закрепиться в данной стране, но, с другой стороны, несколько бразильских заводов, выпускающих транспортные средства, приостановили деятельность из-за падения спроса на их продукцию и перенасыщение стоянок еще нераспроданными автомобилями.

Полная версия