Дети — активные потребители платного контента
Аналитическая компания NPD Group опубликовала материалы исследования «Дети и развлекательный контент, 2011 год». Согласно полученным результатам, дети являются активными потребителями платных медиаресурсов.
В исследовании говорится о том, что дети США в возрасте от 2 до 14 лет тратят на эти цели в среднем 21 цент из каждого доллара на карманные расходы. К семи годам каждый второй ребенок хотя бы раз покупал медиаконтент в цифровом виде. В 2009 году только 15% цифрового контента приобретались детьми, тогда как в 2011 году эта цифра достигла 21%.
Дети потребляют развлекательные цифровые продукты в самых разных форматах: музыку, фильмы, компьютерные игры, телешоу и телесериалы, электронные книги, а также мобильные приложения. Больше всего они предпочитают музыку — это касается и скачивания из сети, и покупок на физических носителях. В последнее время все более популярными в детской среде становятся компьютерные игры — только за два года они набрали 17%, — растет доля и фильмов, которые стали популярнее на 13% за тот же срок.
Исследование показало еще одну особенность — дети учатся загружать файлы из интернета в очень раннем возрасте, причем далеко не всем это показывают старшие, многие разбираются во всех нюансах самостоятельно. Более половины всех детей (из опрошенных) скачали свой первый платный файл в возрасте семи лет. Как правило, это были песни. Треть респондентов указали на то, что первой их покупкой цифрового контента была музыка, за ней следуют компьютерные и мобильные игры.
Наиболее популярным способом получения платных развлекательных данных является оплата за каждый скачанный файл. Исключение составляют только кинофильмы, сериалы и телешоу — как говорят авторы опроса, здесь большей популярностью пользуется подписка, детям такой способ приобретения контента более удобен. Исследователи указывают на то, к услугам видеопрокатов онлайн с 2009 года юные пользователи прибегают все чаще. Вместе с тем, специалисты NPD Group не стали указывать конкретных брендов, чьими услугами дети предпочитают пользоваться.