Новые стандарты экономии топлива задерживаются
Администрация президента США Барака Обамы выступила с сообщением, что новые стандарты экономии топлива, готовящиеся к введению в эксплуатацию в конце десятилетия, будут обнародованы лишь в ноябре. Как стало известно, комплекс новых стандартов попросту еще не готов — Министерство транспорта и Агентство по охране окружающей среды не успевают закончить соответствующий документ.
По новым сведениям, полученным авторами Autoblog от приближенных к властям страны людей, далеко не факт, что чиновники успеют закончить работу к ноябрю, возможно, им потребуется еще какое-то время. Речь идет о первоначальной редакции сводов и правил экономии топлива, которые войдут в эксплуатацию в период с 2017 по 2025 год. Окончательный вариант стандартов должен быть представлен на рассмотрение не позже июля следующего года. Помощь в разработке новых правил экономии топлива Агентству по охране окружающей среды оказывает Национальная администрация безопасности дорожного движения. Обе организации считают, что к 2025 году все наземные транспортные средства должны потреблять не больше 4,3 литра на 100 километров пути.
Все эти действия направлены, в первую очередь, на сохранение окружающей среды и снижение вреда, наносимого ей человеческой цивилизацией. Автомобилисты тоже хотят экономить топливо, но их, в отличие от правительственных организаций, больше волнует собственный кошелек, нежели состояние мировой экологии. По данным исследования страховой компании PEMCO Insurance, американские водители рассматривают переход на компактные автомобили с небольшими аппетитами в первую очередь с точки зрения сокращения расходов на бензин или дизельное топливо. Разумеется, далеко не все автовладельцы настолько меркантильны, есть и те, кто думает о природе, но таковые находятся в меньшинстве — лишь 19% из числа опрошенных. Оставшиеся 81% водителей, думают сперва о собственной выгоде.
Пока Америка придумывает правила, которые заработают еще нескоро, в Испании уже начинают бороться за сокращение расходов топлива. Причем делается это весьма необычным способом — власти страны ужесточают скоростной режим, принудительно снижая скоростные ограничения на дорогах. Они считают, что чем меньше скорость, тем ниже расход бензина. С этим фактом, разумеется, можно поспорить. Кроме того, правительство Испании желает повысить популярность поездов — в стране уже снижены цены на соответствующие билеты.
Экономить топливо могут и сами водители с помощью специального приложения для коммуникаторов. По словам его разработчиков, оно позволяет сократить расход бензина вплоть до 20%. В России при нынешних ценах на топливо и постоянно растущей популярности смартфонов этот способ может стать полезным.