Независимая аналитическая компания Verdantix, специализирующаяся в области энергетики и окружающей среды, пришла к выводу, что крупным интернет-компаниям нужно со всей серьезностью подойти к вопросу сокращения выбросов углерода в атмосферу.
Доклад, представленный Verdantix и названый «Carbon Strategy Benchmark: Internet Sector», оценивает уровень потребления энергии и выбросов СО2 в атмосферу крупными интернет-компаниями. В список вошли 14 корпораций, в том числе китайские Alibaba, Baidu и Tencent наряду с Akamai, Amazon, Apple, eBay, Expedia, Facebook, Google, Netflix, Pricelne, Salesforce и Yahoo.
Специалисты Verdantix сообщили в своем докладе, что почти все из перечисленных интернет-компаний просто обязаны сократить количество потребляемой энергии и выбросов вредных веществ, то есть, фактически, пересмотреть свои стратегии в этом направлении, если они вообще есть. «Из-за быстрого их роста и глобальной известности такие компании, как, к примеру, Google и Facebook в ближайшем будущем столкнутся с проблемами чрезмерного расхода электроэнергии и очень существенных выбросов углекислого газа» — сказал директор Verdantix Дэвид Меткалф (David Metkalfe).
Мистер Меткалф отметил, что компании запускают все большее количество дата-центров, которым нужно все большее количество энергии. Даже если не принимать во внимание рост цен на электроэнергию, который может негативно сказаться на их финансовом положении, на них в скором будущем могут обратить внимание такие организации, как Гринпис и Пекинский институт по вопросам окружающей среды.
Только 4 фирмы из 14 понимают, что их дата-центры тоже выделяют парниковые газы и влияют, в том числе, и на глобальное потепление. Это компании Google, Apple, eBay и Akamai. В то же время ни одна из 14 фирм не инвестирует деньги в технологии по сокращению вредных выбросов. Подсчитано, что уровень потребления дата-центрами электроэнергии удвоился в период с 2000 по 2006 год. Сейчас он стал еще выше — в настоящее время 3% от всей энергии, потребляемой в США, приходится именно на центры обработки данных.