Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Электромобили приведут к единому стандарту

Автомобили на электрической тяге, по мнению многих — это новая ступень развития транспортных средств. Как и в случае с обычными двигателями внутреннего сгорания, электромоторы должны быть приведены к единому стандарту, и это понимают и сами автопроизводители. В Европе уже разработаны соответствующие рекомендации.

Представители нескольких автомобильных компаний уже согласовали между собой ряд рекомендаций, которые предусматривают использование одних и тех же приборов для зарядки аккумуляторов во всех странах. Новые рекомендации были предложены и приняты компаниями, состоящими в ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA). В нее входят компании, дислоцирующиеся не только в Европе, но и в других частях света. Это BMW, Ford, DAF, Daimler/Chrysler, Fiat, General Motors, MAN, Porsche, Peugeot/Citroen, Renault, Scania, Toyota, Volkswagen и Volvo.

Все члены ACEA пришли к выводу, что нужно использовать единые стандарты зарядочных станций и соответствующих интерфейсов электрокаров в различных странах. Это касается использования одинаковых штепселей, кабелей, напряжения и всех прочих технических характеристик.

Рекомендации, которые были приняты членами ассоциации ACEA, охватывают все, что связанно с подзарядкой электрических автомобилей: публичные зарядочные станции и домашние их аналоги, быструю и полноценную подзарядку, прямой и переменный ток и так далее. Автопроизводители взяли на себя обязанность начать интеграцию единой технологии в свои серийные автомобили сразу же, как только принятые рекомендации будут одобрены соответствующими организациями, ведающими стандартизацией. Точные сроки начала интеграции единой технологии подзарядки электромобилей пока неизвестны, но автомобильные компании хотят завершить переход на нее к 2017 году.

«Это очень важный шаг на пути к более широкому распространению электрокаров в Европе и во все мире, — сказал Иван Ходак (Ivan Hodac), генеральный секретарь ACEA. — Стандартизация обеспечит существенную экономию на разработке собственных средств подзарядки аккумуляторов для каждой компании, что выгодно не только ей, но и ее инвесторам. В конечном итоге в выигрыше окажутся потребители, которые избавятся от проблем поиска подходящей станции для подзарядки».

Ассоциация ACEA распространила прогноз, в котором говорится, что электрические транспортные средства уже к 2025 году будут составлять от 3 до 10% от общего количества новых автомобилей.

Полная версия