Facebook выручит за этот год свыше $4 млрд
По оценкам специалистов, 2011 год станет для компании Facebook весьма и весьма прибыльным в финансовом плане. Ее суммарный доход на 12 месяцев увеличится более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. В 2010 году Facebook заработала $2 млрд, и тогда эта сумма казалась для интернет-компании просто космической. В этом же году аналитики предвещают доход Facebook в размере $4,27 млрд. Прогноз составили специалисты исследовательской компании eMarketer.
Facebook демонстрирует очень большие успехи в рекламном бизнесе. Эта социальная сеть заработает в этом году $3,8 млрд на одной только рекламе. По сравнению с прошлогодними результатами в размере $1,86 млрд прирост составил 104%. Нетрудно подсчитать, что основной доход Facebook приносит именно реклама. Однако от такого подхода компания намерена отказаться, и она уже делает для этого первые шаги. Для сравнения, в 2009 году 95% всех доходов компании приходилось именно на долю рекламы. Сегодня этот показатель составляет уже 89%.
Но это не значит, что Facebook полностью отказывается от рекламы, эта область деятельности компании продолжит активное развитие, причем, по мнению аналитиков eMarketer, социальной сети пора выходить на новый уровень рекламы, когда пользователь будет получать ее за минимальное количество кликов или вообще без каких-либо действий с его стороны.
Пока что Facebook привлекает внимание к своей рекламной платформе с помощью различных акций. На днях компания сообщила о запуске нового проекта по привлечению предприятий малого бизнеса: она предлагает им бесплатно открыть собственную корпоративную страницу в бизнес-сегменте Facebook, и новую систему кредитования — $50 на покупку рекламных услуг. Процентных ставок здесь нет, срок выплаты кредита неограничен, так что это отличная возможность испытать Facebook в качестве средства по раскрутке товаров и услуг.
Серьезную прибыль Facebook принесла ее система виртуальных денег, которая носит название Facebook Credits. Эти «кредиты» используются пользователями сети Facebook для оплаты игровых товаров внутри игровых же приложений, связанных с этой сетью. Они же пригодятся для оплаты реальных товаров в неигровых приложениях. По официальным данным, в этом году «кредиты» принесут Facebook около $470 млн или 11% общего дохода по сравнению со $140 млн в прошлом году.