RIM отметила сокращение доходов, поставок и прибыли
Второй финансовый квартал 2012 года, закончившийся 27 августа, оказался не самым удачным для компании Research In Motion. Канадский разработчик мобильных устройств подтвердил падение доходов, прибыли и поставок продукции.
Согласно опубликованному финансовому отчету Research In Motion, ее доходы сократились на 15% по сравнению с первым финансовым кварталом и составили $4,2 млрд. Чистая прибыль и вовсе уменьшилась на 50% до $329 млн. Поставки различных устройств марки Blackberry тоже заметно сократились во втором квартале. Так, общее количество реализованных «ягодных» коммуникаторов составило 10,6 млн, а планшетный компьютер Blackberry PlayBook разошелся тиражом приблизительно 200 тысяч экземпляров.
«Мы успешно запустили линейку коммуникаторов на базе операционной системы Blackberry OS 7, но сделали это во второй половине закончившегося квартала. Сейчас мы наблюдаем сильный рост продаж наших мобильных устройств и одновременный рост интереса к ним со стороны потенциальных покупателей. В целом поставки коммуникаторов и планшетов оказались ниже наших ожиданий, но это обусловлено обилием старых моделей, — сказал Джим Балсилли (Jim Balsillie), один из двух генеральных директоров компании Research In Motion. — Мы будем продолжать развивать наш обновленный модельный ряд и создавать новые устройства с предустановленной системой Blackberry OS 7. Кроме того, мы сосредоточим наши усилия на развитии нового поколения платформы QNX, задействованной в планшетном компьютере PlayBook. Следующая ее модификация выйдет в будущем году». Журналисты сайта Computerworld отметили, что частичка QNX есть и в современных коммуникаторах Blackberry, так что появление второго поколения этой платформы отразится и на них.
Несмотря на не очень удачный второй квартал, финансовые аналитики компании RIM с оптимизмом смотрят на третью четверть текущего финансового года. Они уверены, что до 26 ноября компания заработает как минимум $5,3 млрд и как максимум — $5,6 млрд. Что касается поставок мобильных устройств Research In Motion, то они действительно существенно сократились. Компания, конечно, продолжает активно рекламировать свою продукцию, но далеко не все ее модели пользуются спросом. В частности, первый и пока единственный планшетный ПК в активе RIM, названный PlayBook, стали покупать в два раза мене активно. В этом квартале она реализовала всего лишь 200 тысяч этих устройств, тогда как в предыдущей четверти было продано 500 тысяч (тогда состоялся релиз PlayBook). Пока что руководители канадской компании не озвучивают никаких планов по изменению ситуации, но они уверены, что новые ее коммуникаторы спасут положение.