BMW представила электрокары премиум-класса
Компания BMW выбрала международный автосалон во Франкфурте в качестве идеального места для анонса двух своих новых автомобилей на электрической тяге — i3 и i8.
Концептуальный городской электрокар i3 имеет кодовое название «Megacity». В этой модели электродвигатель располагается непосредственно над задней осью. Он питается от литий-ионного аккумулятора, емкость которого не уточняется. Как заметили представители BMW, i3 — это один из самых мощных электромобилей. Его мотор развивает мощность 170 л.с., а его крутящий момент равен 250 Нм. Он передается на задние колеса, в результате чего i3 разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость концепта ограничена электроникой и составляет 150 км/ч.
Не указав емкость аккумулятора, сотрудники баварского автопроизводителя заявили, что ему нужно ровно шесть часов, чтобы полностью зарядиться. При этом, если воспользоваться высокоскоростным зарядным устройством, то хватит и одного часа, чтобы зарядить батарею на 80%. Также было сообщено, что концепт i3 будет предлагаться не только с электродвигателем, но и с гибридной силовой установкой. Небольшой бензиновый мотор с незначительным объемом будет питать генератор, а тот в свою очередь будет подзаряжать аккумулятор. Подобная конструкция позволит существенно увеличить расстояние, которое можно проехать на одном заряде. Как было заявлено, серийная версия BMW i3 получит точно такой же кузов «хэтчбек», каким располагает концепт, изменения в него вноситься не будут.
Второй электрокар от BMW, показанный во Франкфурте, носит название i8. В отличие от i3, он не предназначен для повседневной езды по городу, и семейным его вряд ли можно назвать. i8 поступит в продажу в 2013 году. На самом деле i8 является гибридом — в передней его части расположен электрический двигатель, заимствованный из i3, а сзади находится 1,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом и тремя цилиндрами. Электромотор комплектуется двухскоростной коробкой передач и передает крутящий момент на передние колеса, тогда как ДВС управляет задними колесами посредством КПП с двойным сцеплением.
Суммарная мощность обоих двигателей, установленных в BMW i8 равна 349 л.с., а крутящий момент — 550 Нм. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, а разгон до сотни занимает 4,6 секунды. По данным BMW, этот футуристичный гибрид потребляет всего 2,7 литра топлива на 100 километров.