Твиттер можно использовать для покупок и анализа рынков
Очень часто на страницах сервиса микроблогов Twitter люди сообщают о том, что желают что-нибудь купить или продать. Однако число читателей у каждого пользователя ограничено, и если они не публикуют ретвиты таких объявлений, то встреча продавца и покупателя маловероятна. Чтобы решить эту проблему был создан новый Twitter-бот под названием @shopr — он предназначается для того, чтобы спрос и предложение в этой социальной сети находили друг друга.
Создатели нового сервиса провели небольшое исследование, согласно результатам которого каждый час в сети появляется семь тысяч сообщений с предложением о продаже или покупке. Поиск соответствующих сообщений осуществляется при помощи платформы Gnip. Пользователи сервиса микроблогов могут посетить сайт @shopr, указав предмет интереса и свое местоположение. При этом покупатели могут обратиться к роботу @ShoprBuy непосредственно в сети Twitter — их сообщение попадет в базу данных, и когда необходимый товар появится в продаже от кого-либо еще, робот пришлет ответ. Аналогичным образом могут поступить и те, кто желает что-либо продать, для этого им необходимо обратиться через сеть к роботу @ShoprSell, который аналогичным образом пришлет ответ, когда появится спрос на этот товар.
Что примечательно, идея сервиса родилась всего 24 часа назад, и за это время он был реализован участниками конференции Disrupt Hackathon, организованной техноблогом TechCrunch. За это непродолжительное время сервис уже успел найти поддержку торговой сети REI из Сан-Франциско и местного книжного магазина Dog Eared Books. Кроме того, свои предложения обещали также публиковать видеомагазин Lost Weekend Video с эксклюзивной нишевой продукцией и музыкальный магазин Aquarius Records. На данный момент по статистике самыми популярным товарами сервиса @shop являются велосипеды, книги, билеты и недвижимость.
Другой интересный проект, связанный с сетью Twitter, запустили британские финансисты. Они наняли опытных аналитиков, а также специалистов по автоматизации и статистике для анализа контента на сервисе микроблогов и прогноза поведения финансового рынка на ближайшее будущее. Анализируя миллионы сообщений в сети, как оказалось, можно делать достаточно точные прогнозы. Так, лондонская компания Derwent Capital Markets учредила тестовый хеджевый фонд с капиталом в 25 млн фунтов стерлингов. Администрация фонда осуществляет краткосрочные вложения, основываясь на настроениях, царящих в среде пользователей Twitter по тем или иным вопросам.
Технология была разработана профессором Йоханом Болленом (Johan Bollen) из университета Индианы. Выбирая 10% случайных сообщений из Twitter и создавая на основе данной выборки прогноз, ему удалось с вероятностью 87,6% предсказывать динамику индекса Dow Jones в Нью-Йорке — об этом он сообщил в своем докладе еще в октябре прошлого года.