Британцы становятся нацией «онлайн-шпионов»
Компания Norton, специализирующаяся на технологиях информационной безопасности, провела в Великобритании социологическое исследование, посвященное активности жителей страны в интернете. Как оказалось, одна из пяти женщин хотя бы раз в жизни получала доступ к электронной почте и учетной записи своего партнера в социальных сетях без его ведома. Так британки проверяют искренность и честность своих мужчин. Что же касается последних, то лишь один из десяти британских мужчин проводил «обыск» в ящике электронной почты своей партнерши.
Кроме того, 15% британских женщин заявили, что найденные в Сети материалы, связанные с их партнерами (фотографии или текстовые заметки), приводили к скандалам и долгим объяснениям. И только 7% мужчин попадали в аналогичные ситуации со своими женщинами. Но, несмотря на все это, большое число пар доверяет друг другу пароли от своей электронной почты или аккаунтов в социальных сетях. Причем это практикуют скорее молодые пары, среди пар до 25 лет таких оказалась примерно половина, а среди пар в возрасте от 45 до 54 таких насчитали всего треть.
А еще британцы любят обманывать в сети — порядка 34% опрошенных размещали в социальных сетях и других сервисах ложные данные о себе или вообще создавали учетную запись под вымышленным именем. В частности, один из десяти человек указывал неверный возраст, столь же популярна ложь в отношении собственного веса и финансового статуса. Что характерно, чем человек старше, тем он больше лжет о себе в сети, пишет Telegraph. Только 6% людей в возрасте до 25 лет врали, чтобы привлечь своего партнера, но в возрастной группе старше 25 лет это число увеличилось вдвое, то есть до 12%.
Таким образом, в Великобритании образовалась полноценная онлайн-среда, которая живет по своим правилам и отнимает немало времени, свободного ли рабочего. Поэтому британские компании все чаще практикуют блокирование доступа к социальным сетям на рабочих местах. В 2010 году только 9% работодателей блокировали социальные сети, а в текущем году эта доля увеличилась до 32%. Данная практика связана не только с организацией рабочего времени и повышением эффективности труда, через социальные сети могут «утекать» важные корпоративные секреты.
Как показало исследование, проведенное компанией Clearswift, 53% руководителей на предприятиях выражают озабоченность деятельностью работников в социальных сетях. Вместе с тем, 55% работников в возрасте от 18 до 24 лет считают доступ к социальным сетям своим неотъемлемым правом, а среди представителей возрастной группы от 45 до 54 лет так же думают 37%.