Москва
25 декабря ‘24
Среда

В Австралии запущен протокол IPv6

Австралийский телекоммуникационный гигант и интернет-провайдер Telstra начал предоставлять услуги по доступу в сеть через протокол IPv6. Корпоративные, правительственные и домашние клиенты теперь смогут получать доступ к ресурсам, имеющим адреса нового поколения.

В настоящий момент доступ в интернет для клиентов Telstra в полной мере осуществляется по двум стандартам, они могут пользоваться и адресами IPv4, и адресами IPv6. В соответствии с протоколом IPv4, интернет-адрес выражается при помощи 32-битной комбинации, и 4-миллиардная емкость этих адресов на текущий момент уже практически исчерпана. Поэтому был разработан протокол IPv6 с 128-битной адресацией — в этой архитектуре емкость настолько высока, что интернет-адресов будет больше, чем крупиц песка на всей планете.

Дэвид Робертсон (David Robertson), директор отдела транспорта и маршрутизации Telstra, прокомментировал введение новых адресов следующим образом: «У нас был долгосрочный план по внедрению технологии IPv6 в нашей сети, и теперь мы с радостью сообщаем, что первая из опций доступа уже открыта для наших клиентов, желающих осуществить переход на IPv6. Внедрение IPv6 в сети является обязательной программой развития связи, и мы сделаем ее доступной для всех типов подключения, включая DSL или беспроводные сети». Если пользователи выберут опцию IPv6, они получат доступ к глобальной сети IPv6.

В настоящий момент Telstra будет оказывать различные консультационные услуги всем клиентам, которые проявят интерес к переходу, специалисты оператора связи окажут при этом всю необходимую помощь. «Мы ожидаем, что в ближайшие годы IPv6 станет нормой, и исключением станет уже выход в сеть по протоколу IPv4. Однако на ранних фазах перехода мы будем работать с клиентами напрямую и окажем им поддержку, чтобы они смогли принять все изменения», — добавил господин Робертсон.

Напомним, прошедшим летом наиболее крупные игроки интернет-индустрии провели день тестирования протокола IPv6, открыв свои ресурсы для доступа по новым адресам. В акции приняли участие такие сервисы как Google, Yahoo!, Facebook и Youtube.

Полная версия