Глава Daimler сформулировал планы развития Mercedes
Глава компании Daimler Дитер Цетше определил намерение марки Mercedes-Benz занять лидирующие позиции на рынке автопроизводителей премиум-класса.
«Наша цель — стать номером один по доходности и продажам в премиум-сегменте. Конкретные меры мы обсудим позже», — заявил он в интервью изданию Automotive News Europe. Недавно компания запустила новую рекламную кампанию со слоганом «Лучшее или ничего» (The Best or Nothing), и следующим шагом должно стать увеличение объемов продаж.
По прогнозам главы Daimler продажи в текущем году значительно вырастут по сравнению с прошлым. В этом году компания планирует продать более 1,35 млн автомобилей Mercedes Benz, в то время как за прошлый год было продано 1,17 млн машин. Господин Цетше планирует также увеличить объемы продаж микрокаров Smart — если в прошлом году их было реализовано 97,5 тыс., то в этом году число должно возрасти до 100 тыс. А к 2015 году компания поставила цель выйти на 1,5 млн проданных автомобилей Mercedes. Интересно, что аналогичного объема Audi хочет добиться годом раньше, однако г-н Цетше полагает, что Mercedes побьет объемы Audi. «В последние годы мы неизменно продавали меньше машин, чем Audi. В этом году будет немного труднее, но я все равно уверен в итоговой победе», — говорит глава компании.
Кроме того, Daimler не собирается снижать прогнозы по прибыли для Mercedes, ведь даже в разгар экономического кризиса 2008 года компания увеличила прибыль на 10%, что целиком и полностью соответствует долгосрочной стратегической программе. Компания не забывает и об обновлении модельного ряда. Так, до 2020 года будет представлено 10 новых моделей вроде нового универсала CLS Shooting Break. Это может случиться даже раньше, потому что у дизайнеров и инженеров компании есть множество идей по обновлению продукции, что позволит заполнить пустующие ниши и проникнуть в новые сегменты. В настоящее время Mercedes предлагает 22 модели, у Audi их 19 и 21 — у BMW.
Господин Цетше обмолвился о промышленном партнерстве с Renault, которое поможет выйти на рынок легких коммерческих машин. В 2012 году Mercedes выпустит модель на базе Renault Kangoo. По его мнению, это очень интересный проект. «Это небольшой автомобиль для доставки товаров в городе, главным образом, для коммерческого использования, — рассказал глава компании. — Инженеры оптимизировали ее для увеличения срока службы, усовершенствовали качество и изменили внешний вид».
В текущем году компания откроет более 10 тыс. вакансий по всему миру, и 4 тыс. из них — в одной Германии. По состоянию на конец 2010 года у Daimler было 260 тыс. сотрудников по всему миру, в том числе 164 тыс. в Германии. Разговор господин Цетше закончил темой Китая, где производственные емкости скоро возрастут: «В 2015 году мы планируем продать более 300 тыс. автомобилей в Китае, из которых две трети или 200 тыс. будут произведены там же. Мы постоянно растем, но сегодня не можем говорить о своих следующих шагах. Одно ясно: в Китае более 120 миллиардеров и около 670 тыс. миллионеров. Пока они все водят S-класс, нам есть, чем заняться».