Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Китайский поисковик Baidu готовит облачную мобильную ОС

Китайский поисковый гигант Baidu готовит облачную операционную систему для смартфонов, которая поможет компании ворваться на внутренний мобильный рынок страны. Общее число пользователей мобильного Интернета в Китае на 2010 год составило 233 млн человек, но уже к 2014 году согласно прогнозу это число возрастет до 957 млн. Для сравнения, население стран Евросоюза и США составляет 800 млн.

Компания назвала свою операционную систему Baidu Yi, что переводится как «простая». Основным инструментом платформы является поиск — поле для поискового запроса появляется буквально через несколько секунд после включения телефона, все остальные средства грузятся в фоновом режиме. Каждому пользователю системы предлагается 180 Гб пространства в облачном хранилище — такую же возможность предлагает, к примеру, webOS.

Baidu Yi — уже не первая современная мобильная ОС из Китая, аналогичные платформы предлагали местные компании Alibaba и Huawei, однако у продукта от Baidu есть все шансы занять лидирующую позицию на уже старте проекта. «Для нас облачные вычисления более естественны, чем для компании, занимающейся электронной коммерцией, или для производителя коммуникационного оборудования, у нас есть мощности для хранения и обработки данных, как и у Google, которые в этом так преуспели», — заявил вице-президент Baidu Ван Цзин (Wang Jing) в интервью Financial Times.

Текущая версия Baidu Yi базируется на коде Android, однако китайский Android в корне отличается от системы, которой пользуются по всему миру. В Китае ОС Android называют Ophone, и она практически полностью лишена интегрированных средств Google. Как известно, Android базируется на ядре Linux под лицензией GPL и средствах Apache. Большинство компонентов верхнего уровня, таких как Android Market, подпадают под лицензию Google, и потому китайские производители и операторы подменяют их на собственные аналогичные сервисы. Но в перспективе планируется и создание версии мобильной ОС Baidu с полностью собственным кодом.

Главной проблемой для Baidu является не Android, а iPhone. Смартфоны Apple, продаваемые через сеть China Unicom уже привлекли 184 млн покупателей, а вскоре продавать их начнет и оператор China Mobile, объем абонентской базы которого составляет 930 млн по данным на 29 августа. У Apple есть всего четыре официальных магазина в Китае, однако рынок этой страны является самым быстрорастущим в аспекте продаж. Однако для того, чтобы адаптироваться в Китае, Apple придется слегка изменить свои продукты, в частности, обеспечить поддержку протокола TD-SCDMA, распространенного в этой стране.

Полная версия