Ученый создает автомобиль на ядерной тяге
В 2009 году компания Cadillac представила весьма необычный концепт автомобиля, работающий не на бензине или электричестве, а на энергии, получаемой в ходе ядерной реакции. В концепте были установлены топливные ячейки с торием, но при этом ядерный реактор как таковой в нем отсутствовал.
До появления таких машин на дорогах мира еще очень много времени, но исследователь Чарльз Стивенс (Charles Stevens), научный сотрудник американской компании Laser Power Systems, считает, что их эра наступит скорее, чем мы думаем. Мистер Стивенс уже трудится над созданием прототипа автомобиля, работающего на тории, но использующего совершенно иную технологию получения энергии по сравнению стой, что была применена в концепте от Cadillac. В проекте ученого фигурирует лазер высокой эффективности MaxFelaser, который сам по себе работает на тории.
Согласно статье, опубликованной Чарльзом Стивенсом в одном из научных журналов, луч лазера MaxFelaser превращает воду в пар, который, в свою очередь заставляет вращаться турбины. Во время вращения те вырабатывают электроэнергию. Вся эта система может вырабатывать 250 кВт энергии, что эквивалентно 355 л.с. При этом весит она около 227 килограммов и может поместиться под капотом автомобиля.
Многие ученые-ядерщики считают, что торий — это куда более качественный источник энергии в сравнении с ураном. При этом он менее радиоактивен, а его месторождения богаче и встречаются чаще. Торий проходит испытания в Китае в качестве потенциального топлива для ядерных реакторов. Однако стационарные АЭС с большой площадью — это одно, а гораздо более компактные средства передвижения — совсем другое, и уменьшение размеров систем, использующих торий в качестве источника энергии, может быть не таким простым, как описывает Чарльз Стивенс.
На данный момент ученый не представил никаких фотографий или результатов своих исследований. Его лазер MaxFelaser был сконструирован в 1985 году, и сейчас он работает над его соединением с модифицированной турбиной Тесла и генератором собственного производства. Чарльз Стивенс пока не установил дату завершения работ над первым прототипом. Судя по сообщениям, оставленным ученым на различных научных форумах в глобальной сети, он рекламирует эту свою разработку в течение многих лет. При этом он утверждает, что мировой автопром может полностью перейти на использование тория в течение двух лет.
Даже если мистер Стивенс соберет свой прототип и установит его в подкапотное пространство автомобиля, он все равно будет очень сильно влиять на здоровье людей, находящихся в салоне, считают журналисты портала CNET, поскольку торий — это радиоактивный элемент.