Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В фарах BMW появятся лазеры

Компания BMW ни на день не прекращает работу над совершенствованием своих автомобилей. Сегодня от ее представителей поступило сообщение о том, что передняя оптика всех моделей, получившая прозвище «ангельские глазки» за свой необычный внешний вид, подвергнется существенной модернизации.

Сейчас современные технологии передних фар всех автомобилей — это светодиоды и хорошие отражатели, но немецкий производитель смотрит в будущее и готовится сделать большой шаг вперед — отказаться от диодов и галогенов и заменить их на лазер. BMW готовит переход на использование лазерных технологий в передних фарах своих машин, преследуя две цели: повышение безопасности на дорогах и эффективность действия. Портал Autoevolution со ссылкой на сотрудников BMW пишет, что лазерное освещение не только улучшит видимость на дорогах, но и позволит использовать интеллектуальные технологии в самих фарах.

В официальных документах BMW сказано, что тип света, который дают лазерные фары, принципиально отличается не только от естественного, но и всех видов искусственного света, существующих на данный момент. Главное его отличие в том, что он не является одноцветным, то есть свет обладает всеми световыми волнами с одинаковой разностью потенциалов. Иными словами, лазерные фары генерируют почти параллельный пучок света интенсивностью в 1000 раз больше по сравнению со светодиодными технологиями. С точки зрения эффективности новые фары потребляют энергии на целых 50% меньше в сравнении со светодиодами. Еще одна выгода новых технологий — лазерные светодиоды меньше светодиодов в несколько раз. Уже сейчас новая оптика стоит на концепте BMW i8. Ее дебют состоится на серийно выпускаемой модели i8, продажи которой стартуют в 2014 году.

Новые технологии — это всегда хорошо, но в то же время BMW испытывает ряд проблем со старыми. В частности, ей придется отозвать 241000 автомобилей 3 серии из-за неисправности задних фонарей. Недочет был выявлен в моделях 325i, 325xi и 330i, выпускаемых с 2002 по 2005 год и в 330xi (в период с 1 сентября 2001 по 1 марта 2005). Неисправность заключается в повышенном сопротивлении на электрических контактах, что со временем может привести к выходу из строя всей оптики и стать причиной возникновения аварии.

А буквально вчера BMW объявила об отзыве 2120 дизельных кроссоверов X5 из-за неправильной работы нагревательного элемента, расположенного в топливном фильтре. Он функционирует даже при выключенном двигателе и может посадить аккумулятор и спровоцировать возгорание всего автомобиля.

Полная версия