Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

BMW начала тестирование автономных автомобилей

Немецкий концерн BMW начал испытания седана пятой серии, оснащенного системой автономного движения. При определенных условиях автомобиль способен двигаться самостоятельно, без какого-либо вмешательства со стороны водителя.

Интеллектуальная система автоматического вождения способна реагировать на конкретную дорожную ситуацию, подстраиваясь под нее. Автомобиль «умеет» перестраиваться с полосы на полосу, занимая при этом место в плотном потоке машин. Инженеры BMW отмечают, что система предназначена для движения на крупных автомагистралях на скорости до 130 км/ч. После проведения полевых испытаний система сможет самостоятельно разгонять и замедлять автомобиль, совершать обгоны и выезжать с прилегающих к трассе дорог.

Седан BMW 5-Series с установленным оборудованием для тестирования работы новой системы управления проехал уже порядка пяти тысяч километров. По словам инженеров компании, самой сложной задачей для искусственного интеллекта пока является «встраивание» в плотный поток автомобилей. В целом же испытания идут в штатном режиме, серьезных сбоев, которые поставили бы автомобиль в опасную ситуацию, выявлено не было.

Функционирует автопилот нового поколения, получая информацию от множества различных датчиков — это система контроля за сплошной линии дорожной разметки, видеокамера, датчики круиз-контроля, лазерный радар и боковые и задние датчики определения помех. Все эти данные поступают в блок управления, где затем обрабатываются. Сверхточный GPS-приемник и навигационные карты позволяют автомобилю определять свое местонахождение с точностью до определенной полосы движения на магистрали. Система способна узнавать характеристики дорожного полотна на всем намеченном маршруте движения — рельеф, количество полос, наличие или отсутствие пробок.

Несмотря на то, что испытания системы идут полным ходом, представители BMW пока не называют точных дат, когда автопилот нового поколения появится в списках характеристик серийных автомобилей. Однако уже сейчас можно точно сказать, что первыми такую систему получат дорогие автомобили премиум-класса.

Полная версия