Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Ситикар Fiat Panda стал длиннее и шире

Перед официальным дебютом на Франкфуртском автосалоне Fiat опубликовала подробности относительно новой модели миникара Panda. Самый успешный европейский миникар увеличился и снаружи, и изнутри. Его главным конкурентом станет Volkswagen Up, который тоже дебютирует во Франкфурте.

Внешний вид машины во многом напоминает сегодняшнюю версию, только теперь Panda стала не такой угловатой — дизайнеры добавили больше плавных линий. Кузов машины увеличился на 110 мм — теперь его длина составляет 3650 мм при той же колесной базе в 2300 мм. В основном это сделано за счет заднего свеса, увеличенному объему багажника и более просторного салона. Ширина миникара тоже выросла на 50 мм и составила 1640 мм, а это значит, что на заднем сиденье теперь могут уместиться три пассажира.

Внешний вид машины был разработан под руководством главного дизайнера Fiat Роберто Джолито (Roberto Giolito), разработчика успешного миникара Fiat 500. Новая Panda построена на той же самой архитектуре Fiat Mini, она же использовалась и для модели Lancia Ypsilon. Как и теперешняя Panda, новая модель будет выпускаться в пятидверном кузове, чтобы избежать кросс-маркетинга с трехдверным Fiat 500. На момент релиза в начале будущего года машина будет поставляться только в переднеприводном варианте, полноприводная версия выйдет только летом.

Под капотом Panda находится один из новейших фирменных двухцилиндровых двигателей Fiat TwinAir объемом 0,9 л. Мощность его базовой версии составляет 65 лошадиных сил, однако доступен и 85-сильный двигатель с турбонаддоувом. Летом 2012 года появится вариант двигателя на природном газе. В качестве дополнительной альтернативы будет предложена пара четырехцилиндровых моторов — 1,2-литровый бензиновый мощностью 69 лошадиных сил и 1,3-литровый турбодизель мощностью 75 лошадей.

В общей сложности компания Fiat построила 6,5 млн автомобилей Panda первого и второго поколения. Первое поколение, разработанное художниками Italdesign Giugiaro, было представлено в 1980 году, и за 22 года было произведено 4,5 млн таких машин. Второе поколение было разработано студией Stile Bertone. Запущенный в 2003 году, этот автомобиль тоже пользовался большим спросом на рунке. Что касается третьего поколения, то ему отводятся шесть лет жизненного цикла — за это время Fiat выпустит 1,2 миллиона машин.

Автомобили будут производиться на бывшем заводе Alfa Romeo под Неаполем вместо завода в польском городе Тыхы, где Panda производится сегодня. Компания вложила €840 млн в новый завод, чьи мощности позволяют собирать по 1050 машин в день или 280 тыс. в год при работе в три смены и шестичасовой рабочей неделе. А завод в Тыхы будет использоваться для выпуска пятидверного хетчбэка Lancia Ypsilon.

Полная версия