Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Mazda прекратила производство RX-8

Снижение спроса и несоответствие двигателя новым экологическим стандартам послужили причинами для прекращения производства спорткара Mazda RX-8. Последние автомобили этой модели будут проданы к концу года.

Прототип спорткара под названием RX-Evolve впервые был представлен на автосалоне в Детройте в 2000 году. Основные отличительные свойства концепткара — роторный двигатель, задний привод и распашные двери без серединной стойки — Mazda перенесла в серийную модель, получившую название RX-8. Поначалу продажи 4-местного купе были высокими, но затем начали неуклонно снижаться, упав с 25 тысяч в 2004 году до всего лишь 1134 единиц в 2010 г.

Гордость компании Mazda — производительный роторный двигатель, выдававший 232 л.с. при крайне малом объеме в 1,3 литра, — быстро перестал отвечать постоянно растущим экологическим стандартам. Мотор потреблял слишком много топлива, выбрасывая при этом большое количество CO2 в атмосферу. Mazda предприняла попытку построить современный вариант роторного мотора и даже представила его прототип на токийском автосалоне 2007 года. Однако внедрению двигателя с увеличенным валом ротора, эллиптической камерой сгорания и непосредственным впрыском топлива помешал финансовый кризис 2008 года.

Таким образом, мощный 4-местный спортивный седан Mazda RX-8 пережил всего лишь одно поколение, уступив даже своему предшественнику, модели RX-7, которая обновлялась трижды. По мнению журналистов портала Autoblog, Mazda не будет совсем отказываться от роторных двигателей, но какое будущее ждет эту разработку, сейчас сказать сложно.

Полная версия