Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Немецкие люксовые марки не пострадали от экономического спада

Европейской автомобильной индустрии не удалось избежать негативного влияния, которое вызвало понижение кредитного рейтинга США. Так, индекс Euro Stoxx Automobile and Parts потерял 35 млрд евро, снизившись на 19% — это наихудший результат с ноября 2008 года. Тем не менее, немецкие производители автомобилей премиум-класса BMW, Mercedes-Benz и Audi в отличие от своих коллег, занимающихся массовым рынком, например, Fiat и Renault, потерпели значительно меньше убытков.

Юрген Майер (Juergen Meyer), сотрудник франкфуртского фонда SEB Asset Management, заявил в интервью агентству Bloomberg, что немецкие автопроизводители показывают сильные результаты. Самые стабильные позиции удерживают BMW, Audi, Mercedes и Porsche. Это объясняется тем, что даже в условиях плохого финансового климата состоятельные покупатели все еще могут свободно тратить деньги на автомобили, в то время как потребители среднего класса страдают намного сильнее.

Важную роль в текущей ситуации играет и Китай. BMW, Audi и Mercedes-Benz, как крупнейшие в мире производители автомобилей премиум-класса, докладывают о рекордных продажах, вызванных феноменальным ростом спроса на китайском рынке. При этом падение цен на акции вызывает и спрос на них. Как сообщает Bloomberg, концерн VW Group, в который входят бренды Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Porsche, Bentley, Bugatti и Lamborghini, активнее всех рекомендуется аналитиками как объект инвестиций — его рейтинг составляет 85%. На втором месте находится Daimler с результатом в 71%, в то время как рейтинги PSA Peugeot Citroen и Renault составили 47% и 44% соответственно.

Глава отдела инвестиций Bank Insinger de Beaufort в Риме Патрицио Паццалья (Patrizio Pazzaglia) прокомментировал ситуацию так: «После недавнего спада мы покупаем акции VW и Daimler, которые являются предпочитаемым вложением в секторе, потому что они показывают хорошие прибыли и имеют проникновение на развивающихся рынках. Мы предпочитаем немецкие бренды и скептически относимся к французским. Хорошей возможностью может быть также Fiat, поскольку интеграция с Chrysler происходит быстрее, чем ожидалось».

Полная версия