Электромобиль проехал более 1600 км без подзарядки
Ученые Германии установили рекорд передвижения на электротяге. Автомобиль Schluckspecht с электромотором смог проехать 1632 километра на одном заряде аккумулятора, тогда как предыдущий рекорд составлял 1003 километра.
Schluckspecht разработала команда ученых из университета прикладных наук немецкого города Оффенбург. При создании этого автомобиля, как сообщает портал Gizmag, были использованы только распространенные технологии, применяемые во многих электромобилях. Машина была разработана с нуля с использованием очень легких материалов — она весит всего 320 килограммов, а в ее салоне помещается только один человек. Форма кузова создавалась с учетом принципов аэродинамики — она обладает минимальным сопротивлением воздуху.
Schluckspecht приводится в движение двумя двигателями, интегрированными прямо в колеса. Емкость аккумуляторной батареи данного электрокара составила лишь 23 кВт/ч. Это тоже важный показатель, потому что предыдущий рекордсмен питался от АКБ емкостью 50 кВт/ч. Машина развила скорость 45 км/ч и провела на испытании 36 часов и 12 минут, успев попасть под дождь. Автомобиль Schluckspecht в нынешнем варианте исполнения является далеко не первой попыткой ученых создать максимально эффективное средство передвижения. В прошлом году одноименный электрокар от этой же команды принимал участие в соревнованиях Solar Challenge в Южной Африке, где смог проехать 627 километров, работая без подзарядки.
Тем временем в Великобритании была сделана попытка установки рекорда скорости на электромобиле. Команда Bluebird Electric месяц назад заявила, что сможет преодолеть барьер скорости в 804 км/ч на суше, используя для этого электрокар. Попытка установки нового мирового рекорда должна была состояться недалеко от Уэльса, Великобритания, на длинном пустынном пляже Pendine.
В минувшую субботу электромобиль Bluebird Electric испытывался в первый раз. К сожалению, все прошло не так гладко, как хотелось бы — из-за сильно ограниченной видимости пилот вел автомобиль по очень неровным участкам пляжа, и машину постоянно подбрасывало в воздух. В результате кузов Bluebird Electric получил повреждения, а вместе с ним — детали рулевого управления и задний поперечный рычаг.
Дон Уэльс (Don Wales), внук основателя команды Bluebird Electric Малкольма Кэмпбелла (Malcolm Campbell), после неудачного выступления электромобиля заявил: «Когда вы не можете разглядеть поверхность дороги на 60-70 метров вперед, у вас могут быть проблемы. Мы устраним все полученные повреждения, правда, это займет какое-то время. Мы совсем маленькая команда, и наш бюджет очень сильно ограничен. Нам помогает большое количество добровольцев, так что, как мне кажется, мы еще сможем вернуть автомобиль к жизни и осуществить задуманное».