RIM запустила облачный сервис для малого бизнеса
Пресс-служба канадской компании Research In Motion объявила о запуске нового облачного сервиса, ориентированного на малый бизнес. Компаниям, относящимся к данному типу, он поможет централизованно управлять смартфонами BlackBerry своих сотрудников, используя для этого облачные вычисления. Новый сервис обеспечивает защиту корпоративных данных, сохраненных в памяти мобильных устройств и не предназначенных для передачи третьим лицам.
Новый сервис компании RIM называется BlackBerry Management Center. Это, по сути, альтернатива сервису BlackBerry Enterprise Center, созданная исключительно для малого бизнеса. Последний стал «золотым стандартом» для крупных корпораций, руководство которых хочет быть уверенным в том, что корпоративные документы и прочие данные во встроенной памяти смартфонов BlackBerry находятся в безопасности. BlackBerry Enterprise Center, однако, требует, чтобы все программное обеспечение было установлено на серверах компаний-клиентов, и размер платы за пользование данным сервисом, зачастую, попросту не вписывается в бюджет небольших фирм.
BlackBerry Management Center предназначен для компаний, имеющих не более 100 смартфонов марки BlackBerry. Сервис использует доступ к электронной почте посредством веб-интерфейса, который предоставляется каждым крупным провайдером электронной почты. Аналогичное решение для крупного бизнеса умеет работать с клиентами e-mail.
Сервис BlackBerry Management Center может быть настроен на управление напрямую из офиса компании или с одного из смартфонов BlackBerry. Он предполагает ежедневное сохранение резервных копий всей необходимой информации. Для этого используется беспроводное соединение. Опционально можно установить другой срок создания бекапов — от одного дня до одного месяца. В функции сервиса входит удаленная блокировка коммуникатора, если тот был утерян или украден. При необходимости BlackBerry Management Center позволяет даже дистанционно стереть всю память аппарата — не только внутреннюю, но и карты microSD.
BlackBerry Management Center умеет находить утерянные телефоны путем удаленного включения музыки на нем. Веб-интерфейс сервиса дает оператору возможность сбрасывать пароли на мобильных устройствах при поступлении соответствующего запроса от владельца устройства. Кроме того, оператор всегда располагает всеми данными обо всех смартфонах Blackberry, входящих в корпоративную сеть. Он видит, когда была сделана последняя резервная копия, был ли телефон отключен от сети и так далее.