GM сокращает ассортимент двигателей и платформ
Представители американского автомобильного концерна General Motors заявили, что его руководство запланировало существенное сокращение платформ транспортных средств и двигателей для них — их количество уменьшится более чем в два раза. Процесс сокращения займет около семи лет, и начнется он в ближайшем будущем.
Портал Carscoop пишет, что на принятие подобного решения повлияло финансовое положение компании — General Motors уже был банкротом, и теперь его руководство планирует существенно сократить расходы, чтобы не допустить повторения неприятного опыта. Факт готовящегося сокращения подтвердили и высокопоставленные сотрудники General Motors. На второй ежегодной бизнес-конференции автопроизводителей председатель и главный исполнительный директор концерна Дэн Акерсон (Dan Akerson) сообщил об этом своим инвесторам и аналитикам.
Вместе со старшим вице-президентом GM Мэри Бара (Mary Barra) мистер Акерсон сообщил, что к 2018 году число легковых и грузовых платформ составит 14, тогда как сейчас их насчитывается три десятка. Глава концерна General Motors заявил: «Чтобы выйти на более высокий уровень производительности, мы бросаем все силы на упрощение и улучшение всего процесса производства автомобилей, начиная от проектирования и заканчивая их выпуском с завода».
Планируется, что основные платформы GM будут использоваться в 90% всех выпускаемых им автомобилей, тогда как сейчас это значение составляет 31%. В конечном итоге это приведет к росту производства в глобальном плане. Помимо сокращения количества платформ General Motors уменьшит и разнообразие моторов: если сейчас на автомобили различных марок, входящих в состав концерна, устанавливается 18 различных моторов, то к 2018 году их останется всего 10.
Финансовые аналитики GM подсчитали, что ежегодно корпорация не досчитывается до $1 млрд доходов. «Утечка» денег связана с неэффективностью циклов развития автомобилей. Руководство концерна уверено, что предпринятые меры изменят ситуацию, и этот миллиард все-таки войдет в состав основного дохода компании.