Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Молния отключила облачные сервисы Amazon и Microsoft

Плохая погода в Дублине вывела облачные сервисы Amazon и Microsoft в оффлайн на все выходные. Непогода нанесла ущерб дата-центрам двух компьютерных гигантов, повредив силовую станцию и выведя из строя систему управления резервным источником питания.

Причиной выхода из строя серверов Amazon и Microsoft стал удар молнии. Для облачной платформы Amazon EC2 это было уже второе отключение за текущий год — первый инцидент произошел в апреле, когда в дата-центре была установлена новая силовая станция. Из строя также вышел сервис Microsoft Business Productivity Online Suite (BPOS).

Сразу после инцидента ресурс Amazon.co.uk стал недоступным. Обслуживающий персонал сервиса уточнил, что в результате технического сбоя систему резервного питания дата-центра пришлось перевести в режим ручного управления, прежде чем удалось восстановить работоспособность основной силовой станции. В течение трех часов дата-центр питался от резервной системы, и только через 12 часов специалистам удалось восстановить ее штатный режим работы на 60%. Microsoft тоже заявила, что пик проблемной ситуации занял порядка трех часов.

Дублин достаточно популярен среди крупных IT-компаний, поскольку власти этого города предоставляют выгодные налоговые льготы международным клиентам, а развитая инфраструктура решает большую часть технических вопросов, обеспечивая подключение на высокой скорости. Статистика показывает, что облачные сервисы сегодня доступны в среднем 99% времени. Это значительно выше, чем показатели компаний, предоставляющих аналогичные услуги на местном уровне. Однако такой простой инцидент как удар молнии, как пишут журналисты издания The Telegraph, всерьез поднимает вопрос о возможных рисках и надежности облачных сервисов как таковых. Многие рядовые пользователи сегодня работают с сервисами такого рода и не оставляют резервных копий данных, а также рабочих ресурсов для решения повседневных задач.

Полная версия