По итогам первого полугодия 2011 года компания General Motors опередила Toyota Motor и стала крупнейшим в мире автопроизводителем. Основной причиной называется произошедшее в марте землетрясение в Японии, которое серьезно нарушило работу большинства японских компаний.
Продажи GM выросли на 8,9% и достигли за первые полгода 4,5 млн единиц техники по состоянию на 30 июня 2011 года, об этом вчера официально заявил детройтский автопроизводитель. Второе место заняла компания Volkswagen AG, которая за первые полгода продала 4,1 млн машин, а Toyota оказалась лишь на третьем месте — ее суммарные продажи составили 3,7 млн единиц, включая продукцию подразделений Lexus, Daihatsu Motor и Hino Motors, входящих в концерн Toyota. Это официальные данные, предоставленные самими компаниями.
По итогам первого полугодия 2011 года продажи Toyota упали на 23% и составили 3,4 млн машин, выпущенных под собственным брендом, что обусловлено резким падением производства, вызванным мартовским землетрясением в Японии. По оценкам специалистов компании, опубликованным 2 августа, падение продолжится до сентября текущего года, после чего ожидается начало роста. Составленные ранее прогнозы были более пессимистичны — прежде компания рассчитывала начать подъем на месяц позже, то есть только к октябрю.
Такеши Мияо (Takeshi Miyao) аналитик токийской консалтинговой компании Carnorama, прокомментировал сложившуюся ситуацию так: «Даже если Toyota восстановит производство, потребуется еще несколько месяцев на восстановление продаж, поскольку на доставку автомобилей к дилерам тоже требуется какое-то время. Продажи Toyota могут остаться ниже показателей Volkswagen по итогам всего года».
Тем временем, только в США компания GM по итогам второго календарного квартала продала 669 065 автомобилей — приводят статистику промышленные исследователи из компании Autodata. В июне самой продаваемой машиной стала Chevrolet Cruze, а второе место сохранил за собой полноразмерный пикап Chevrolet Silverado, чьи продажи уступили только линейке автомобилей Ford F-Series.