Мобильные устройства догоняют ПК по производительности
Кевин Смит (Kevin Smith), вице-президент по стратегическому маркетингу подразделения ARM Media Processing, уверен, что через несколько лет мобильные устройства, такие как смартфоны и планшетные компьютеры, сравняются по производительности с ПК.
Многие разработчики, которые недавно специализировались на создании приложний для процессоров и графики ПК, сегодня повторяют те же решения в мобильном сегменте. В том числе появляется поддержка дисплеев высокого разрешения, аппаратного 3D-ускорения, параллельных вычислений и использования графических процессоров для задач, не касающихся графики. Одним из наиболее важных направлений является индустрия мобильных игр — современные игры показывают графику, которая всего несколько лет назад была настоящим откровением на ПК, отмечает господин Смит.
Процесс унификации, по его мнению, коснется и остальных модных тенденций. Так, к 2016 году мобильные устройства будут поддерживать мультипользовательские игры, а также трехмерные жестовые интерфейсы по образцу Microsoft Kinect. Мобильные устройства будут все больше отвечать растущим требованиям потребителей. В частности, это дисплеи с разрешением 4K2K (4096x2160) и изображение в формате 3D, которые стимулируют развитие мобильной графики.
Смартфоны уже сейчас представляют собой высокоперсонализованную компьютерную платформу, которая большими шагами приближается по производительности к полноценным ПК. Особенно ярко это проявилось после релиза архитектуры ARM Cortex-A9 для центральных мобильных процессоров и графических чипов Mali, интегрированных в чипы ARM. Производительность этих платформ быстро растет, а уровень потребления энергии столь же стремительно падает.
Еще одним важным аспектом, по мнению Кевина Смита, является увеличение полосы пропускания для памяти — этому компания тоже придает большое значение, как и снижению ее энергопотребления. Расход мощности в новейшем чипе ARM Mali-T604 был снижен на 30% по сравнению с мобильной графикой предыдущего поколения, а кеш L2 распределяется между центральным и графическим ядрами, что позволяет снизить частоту обращения к оперативной памяти.