В Германии, в отличие от остальных европейских стран, автомобильный рынок находится на подъеме. В июле 2011 года продажи автомобилей выросли на 9,9% по сравнению с июлем 2010 года. Положение рынка во Франции, Испании и Италии прямо противоположное — в этих странах количество реализованных машин немного уменьшилось.
За прошлый месяц в Германии было продано 260907 новых автомобилей, сообщает портал Automotive News. В первом полугодии на территории этой страны было куплено 1,9 млн машин, что обозначило 10,4-процентный рост продаж. Концерн Volkswagen AG под маркой VW реализовал 59389 автомобилей в июле, что на 32,2% больше показателей июля прошлого года. Сейчас автомобили Volkswagen являются самыми продаваемыми в Германии. С января по июнь машины под этим брендом разошлись тиражом 413426 экземпляров. Продажи машин марки Opel выросли на 11,1% до 20579 единиц, тогда как рост продаж Mercedes составил 7,7% (26275 автомобилей).
По словам представителей организации Federal Motor Vehicle Office (KBA), предоставившей вышеприведенную статистику, в июле были наиболее востребованы минивэны. Их продажи выросли более чем в два раза. Модели VW Sharan, VW Touran и Opel Zafira были наиболее популярны — на эти три автомобиля пришлось 60% от всех проданных в Германии минивэнов.
Во Франции продажи автомобилей сократились на 5,9% до 159945 единиц. Июнь тоже показал не очень хорошие результаты — 12,6-процентное падение уровня продаж. В Испании продажи новых машин сократились на 4% в июле этого года, но весь год назад страна наблюдала 24-процентное сокращение количества реализованных машин, явившееся следствием отмены государственных субсидий на их приобретение. Рынок новых машин Италии тоже сократился на 10,7% по сравнению с июлем 2010 — количество проданных машин составило 137422.
Немецкая компания BMW, как и весь автомобильный рынок ее страны, переживает очень хороший период — спрос на ее продукцию во втором квартале существенно вырос благодаря китайским потребителям и американцам, отдающим предпочтение седанам 5-й серии. Годом ранее рост продаж BMW составлял 9,6%, а сейчас — уже 14,4%. Это делает BMW лидером в мировом масштабе среди других немецких производителей автомобилей класса люкс: Audi находится на втором месте с 11,8%, а Mercedes — на третьем с 10,7%.