Компания General Motors уже несколько лет ведет разработку ультракомпактного электромобиля EN-V. Он регулярно появляется на крупнейших автошоу и выставках электроники, но массовое производство этих машин начнется только через 10-15 лет.
Первое появление GM EN-V (Electric Networked-Vehicle или «электрическая сетевая машина») в прошлом году произвело настоящий фурор. Это футуристическое транспортное средство предусматривает два посадочных места, передвигается на двух параллельно расположенных колесах, как Segway, и начисто лишено рулевого колеса. Машина осуществляет автономную навигацию, она может управляться дистанционно при помощи смартфона, самостоятельно прибывать со стоянки к дому владельца. Однако точных сроков запуска EN-V в производство у компании пока нет, это официально подтвердил представитель компании Сэм Абьюльсамид (Sam Abuelsamid).
Г-н Абьюльсамид рассказал, что коммерческая версия машины в полной мере сохранит все принципиально важные базовые функции, которые привлекли к EN-V внимание посетителей выставок. В частности, она будет такой же компактной, на борту останется ассортимент различных сенсоров, необходимых для автономной навигации, поддержка систем связи, в том числе связи машины с машиной и машины с внешней инфраструктурой. Вместе с тем, автомобиль станет «более практичным для использования в реальном мире». Не исключено, что компания сможет устранить недостатки машины, такие как небольшой дорожный просвет, неспособность передвигаться под дождем и снегом, а также малую емкость аккумулятора, которая позволяет передвигаться только в пределах города.
Сроки запуска коммерческой стадии проекта, к сожалению, не очень оптимистичны. Компания GM надеется начать полевые испытания машины в течение ближайших двух-трех лет, а в серийное производство она поступит примерно через 10-15 лет. Основной причиной такой задержки является серьезное несовершенство современных систем спутниковой GPS-навигации. «Основная часть автономности обеспечивается GPS. На текущий момент максимальная точность составляет около трех метров, это неадекватно для надежной автономной навигации, — заявил г-н Абьюльсамид. — В течение ближайшего десятилетия будут запущены новые спутники GPS, благодаря которым увеличится точность и надежность».
В ряде аспектов EN-V уже готова к массовому производству, ее можно внедрять на закрытых пространствах, например, в студенческих кампусах, которые уже давно нуждаются в подобных экологически чистых транспортных средствах ближнего действия. Такие машины могли бы сдаваться внаем, подвозить студентов из одного корпуса в другой, после чего самостоятельно отправляться на стоянку, подчиняясь команде со смартфона. Предварительная стоимость машины составляет $10 тыс.