Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Обама уменьшит инвестиции в федеральные трассы

Согласно данным проведенного исследования, заказанного Американской ассоциацией дорожного и транспортного строительства (ARTBA), снижение среднего расхода топлива повлияет на количество денег, отчисляемых на проекты федеральных трасс. Речь идет о новой программе CAFE, в рамках которой средний расход топлива автомобилями вне зависимости от типа их кузова или массы должен к 2025 году составить 4,3 литра на 100 км пути.

По подсчетам специалистов, столь резкое снижение расхода топлива обеспечит снижение отчислений на дорожные проекты на $65 млрд. Эта оценка основана на том, что налоги на топливо, которые входят в его стоимость, идут на строительство и ремонт федеральных трасс. Соответственно, при снижении расхода топлива размер собранных налогов начнет уменьшаться. По мнению журналистов американского портала Autoblog, существуют различные возможности избежать подобной ситуации, но все они потребуют как минимум несколько лет на проработку и реализацию.

В отличие от ассоциации ARTBA, производители автомобилей с энтузиазмом смотрят на программу по снижению расхода топлива (CAFE). Данное предложение, озвученное президентом США Бараком Обамой, приняли почти все автомобильные компании, реализующие свою продукцию на территории Соединенных Штатов. Соответствующее соглашение, датированное 29 июля этого года, было подписано представителями 90% автопроизводителей. Это известные всему миру фирмы Ford, GM, Chrysler, BMW, Honda, Hyundai, Jaguar/Land Rover, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Toyota и Volvo. Исключение составил лишь немецкий производитель Volkswagen.

Представители VW выступили резко против новых правил, так как, по их мнению, условия соглашения крайне жестки для легковых автомобилей, тогда как для более крупных моделей, в частности полноразмерных пикапов, в новых правилах имеются послабления. Представители немецкой компании привели яркий пример: согласно программе CAFE, расход топлива легковыми машинами должен уменьшаться на 5% каждый год, тогда как крупногабаритные автомобили отделаются лишь 3,5%.

Правительство США намеренно разделила свои новые правила, поделив их между легковушками и крупногабаритные машинами. В эту категорию входят и внедорожники — для них в CAFE предусмотрены наиболее легкие условия по снижению расхода топлива. Пресс-секретарь Volkswagen Тони Червоне (Tony Cervone) заявил, что столь неравные условия подтолкнут производителей к производству больших, но менее эффективных автомобилей. Эксперты отмечают, что такая позиция немецкого производителя связана с тем, что он не присутствует в самом крупном сегменте американского автомобильного рынка — сегменте полноразмерных пикапов.

Полная версия