Депрессивные подростки чаще попадают в аварии
В Австралии было проведено исследование, показавшее зависимость вероятности стать участником ДТП от эмоционального состояния. В этом исследовании принимали участие только молодые люди. Чем сильнее они расстроены или подавлены, тем больше их шансы попасть в аварию. Обратное заявление тоже верно — если эмоциональное состояние стабильно, то риск принять участие в ДТП снижается.
Об этой взаимосвязи почти одновременно сообщили сотрудники порталов AOL Autos и Autoblog. Они считают, что молодые люди, находящиеся в депрессии или испытывающие сильные негативные эмоции другого плана, более склонны к «самоубийственному» поведению на дороге. Общая статистика полностью подтверждает это заявление. Действительно, молодые водители чаще попадают в аварию, нежели более взрослые участники дорожного движения. Исследователи отмечают, что люди в возрасте от 17 до 24 лет составили 22,3% от всех смертельных случаев в результате дорожно-транспортного происшествия в 2008 году. Представители этой возрастной группы были вовлечены в 29,9% всех аварий на дорогах.
Изучение 1284 молодых водителей показало, что те из них, кто имел признаки подавленного состояния или депрессии признавались в частом превышении скорости и в том, что они не пользуются ремнями безопасности. Результаты данного исследования показали сильную связь между психическим здоровьем молодых водителей и их готовностью нарушать правила дорожного движения и вести опасную активность на дороге.
Изучение данной зависимости направлено на сокращение количества ДТП и выявление потенциально опасных водителей. Но, поскольку исследование основывается на факторах самооценки респондентов и их поведения в ходе обследования и не имеет в качестве базиса анализ реального поведения во время вождения, ученым еще многое предстоит сделать для того, чтобы их метод выявления не очень добросовестных водителей стал широко применяться. По мнению ряда ученых и аналитиков, исследование их австралийских коллег имеет несколько серьезных недочетов. К примеру, оно не учитывает факторы отвлечения внимания водителя от дороги, к которым относится разговор по телефону, громкая музыка и прием пищи.