Компания Garmin, один из ведущих игроков на рынке навигационных систем, поглотила компанию Navigon. До своего слияния с Garmin компания Navigon занималась разработкой навигационного программного обеспечения для различных систем навигации, начиная от автомобильных и заканчивая карманными.
Приложения Navigon присутствуют в магазинах Android Market и App Store, где продаются программы для Android-коммуникаторов и сотовых телефонов Apple. По мнению журналистов портала TG Daily, именно присутствие Navigon на рынке мобильных средств связи и стало решающим фактором, повлиявшим на решение Garmin купить эту компанию. Очевидно, с помощью ее наработок она попробует еще раз войти на этот сегмент рынка.
Первая попытка Garmin захватить долю мобильного рынка оказалась не очень удачной — скооперировавшись с тайваньской компанией ASUS, она создала альянс Garmin-ASUS, под брендом которого выпустила несколько коммуникаторов серии nuviFone. Все они были ориентированы, в первую очередь, на навигацию, но особого распространения так и не получили. Еще один немаловажный фактор — присутствие программного обеспечения Navigon в автомобильных навигационных системах. Они сейчас очень популярны, чего не скажешь о карманных GPS-навигаторах, рынок которых значительно сократился. Таким образом, с приобретением Navigon компания Garmin получила доступ к рынку мобильных устройств и автомобильному рынку. В обеих этих сферах для нее есть большой потенциал развития.
В начале текущего года представители компании Navigon, общаясь с западными журналистами, сообщили о ведении разработки системы навигации нового поколения, которая не будет терять связь со спутниками даже в закрытом пространстве, например, в жилых домах, торговых центрах, музеях и так далее. Пока неизвестно, заинтересована ли Garmin в дальнейшей разработке и продвижении данной технологии, но она в любом случае становится ее собственностью в рамках приобретения Navigon.