Nokia стремительно теряет позиции на российском рынке
Компания «Связной» опубликовала предварительные результаты первого полугодия российского рынка смартфонов. Самым главным выводом исследования стало то, что финский производитель Nokia стремительно теряет свои позиции.
Прежде всего аналитики ГК «Связной» отметили, что рост российского рынка мобильных средств связи происходит в основном за счет увеличения продаж коммуникаторов, тогда как естественное замещение обычных телефонов происходит не так быстро. В первой половине 2011 года рост продаж коммуникаторов составил 118% по сравнению аналогичным прошлого года, всего же на территории РФ было реализовано 2,8 миллиона смартфонов.
Обычные сотовые телефоны стали покупать меньше — объем их продаж упал на 6%. Показателен результат компании Nokia — несмотря на то, что финский производитель остался лидером российского рынка, его доля уменьшилась на 21% — с 73% в 2010 году до 52% в 2011. Аналитики склонны винить в этом падающую популярность ОС Symbian и пока не приносящее никаких плодов сотрудничество Nokia с Microsoft.
В то же время значительно нарастила свою долю рынка компания Samsung. Ее продажи стали расти как только компания начала производить Android-смартофоны, кроме того, корейский производитель присутствует во всех ценовых сегментах рынка, причем везде предлагает довольно широкую гамму устройств. В итоге Samsung удалось завоевать 24% рынка — ровно столько же, сколько пришлось на долю всех остальных компаний — HTC (9%), Sony Ericsson (6%), Apple (5%) и LG (2%).
Что касается соотношения операционных систем, то здесь по-прежнему сильны позиции Symbian. Эта ОС удерживает 54% рынка в основном за счёт того, что она представлена практически на всех моделях низшего ценового диапазона. 24% завоевала ОС Android, 11% — у самой молодой системы Samsung bada, 5% — у Apple и ее iOS. Операционная система Blackberry OS, стабильно входящая на западных рынках в число лидеров, в России практически не представлена.