Yahoo теряет позиции на рынке интернет-рекламы
Второй квартал текущего года оказался для компании Yahoo не самым простым. Ее деятельность за этот период привела к 11%-ному увеличению прибыли и одновременно к 23%-ному снижению выручки.
Общая выручка Yahoo сократилась на 23% в годовом исчислении и составила лишь $1,22 млрд. Представители Yahoo заявили, что эта сумма не учитывает расходы компании на выплаты своим партнерам, поэтому реальная выручка составляет $1,07 млрд, что на 5% ниже показателя за второй квартал прошлого года. Эти данные совпадают с прогнозами аналитиков, которые предвещали Yahoo выручку в размере $1,11 млрд. Об этом сообщил информационный портал PC World.
Руководство Yahoo склонно винить в сложившейся ситуации снижение спроса на ее рекламу. В своем заявлении гендиректор компании Кэрол Бартц (Carol Bartz) сообщил: «Мы столкнулись со снижением прибыли, которую приносит нам наш рекламный бизнес. Речь идет о втором квартале 2011 года. Данная ситуация стала следствием небольшой реорганизации структуры нашей компании, но в дальнейшем она приведет к стремительному росту рекламного бизнеса».
Снижение доходов Yahoo от рекламы связано не только с новой структурой компании. Есть еще ряд факторов, например, рекламно-поисковое соглашение с компанией Microsoft, которое не приносит Yahoo ровным счетом никаких положительных результатов. Немаловажным фактором, повлиявшим на не самые лучшие финансовые результаты Yahoo, является активный рост ее конкурентов. Безусловно, с конца 90-х годов прошлого столетия компания является признанным лидером в области интернет-рекламы, но сейчас ее положению в этой сфере стали угрожать конкуренты, в частности, социальная сеть Facebook и поисковый гигант Google.
По подсчетам аналитиков, чистая прибыль компании Yahoo, выросшая на 11%, составила $237 млн, а стоимость ее ценных бумаг увеличилась до $0,18 за одну акцию. Но эти показатели несравнимы с результатами Google, дела которой явно идут значительно лучше. Рост доходов Google во втором квартале составил 32% и остановился на отметке $9,03 млрд, причем чистый ее доход составил $6,92 млрд. Как и Yahoo, Google тоже получает деньги от своего рекламного бизнеса. Что касается прибыли, то она составляет $2,51 млрд или $7,68 за акцию. В прошлом году одна акция Google стоила $5,71.