Пентагон пристально следит за соцсетями
Министерство обороны США ведет активное изучение всех сервисов интернета, направленных на социум. Пентагон преследует цели ведения эффективных пропагандистских кампаний в интернет-среде и отслеживания пропаганды потенциальных противников.
Об этом стало известно благодаря западному порталу TG Daily, который выяснил, что недавно стартовала новая инициатива правительства США под названием Social Media in Strategic Communication (SMISC), которая будет действовать вплоть до 11 октября этого года. Ее суть заключается в оказании помощи военным в улучшении понимания того, что сейчас популярно в социальных сетях, блогах и тому подобных сервисах, позволяющих пользователям интернета общаться и высказывать свои мысли. Проект SMISC проводится под контролем Пентагона.
Однако, по мнению сотрудника портала Wired.com Адама Ронсли (Adam Rawnsley), истинная цель существования и работы SMISC скрыта от общественности. Он считает, что вряд ли эта инициатива создавалась исключительно для того, чтобы просто следить за новыми трендами в Твиттере и ему подобных интернет-сервисах. «Министерство обороны США обращает самое пристальное внимание на динамику развития социальных сервисов и популярных тем, обсуждаемых в них. Алгоритм SMISC будет направлен на выявление и отслеживание формирования, развития и распространения идей, направлений и так называемых «мемов» на социальных сайтах», – пишет Адам Ронсли.
«Очевидно, агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским проектам (DARPA) хочет знать и видеть, какие идеи и темы волнуют сегодня интернет-сообщество. Примером одной из таких тем, по мнению DARPA, являются будущие места дислокации американских войск», – добавил мистер Ронсли. Таким образом, SMISC, вероятно, будет способна отличать слухи, циркулирующие среди интернет-пользователей и не имеющие под собой никаких оснований, от различного рода пропаганд, в том числе и враждебных.
Как именно вся эта система будет работать – пока неясно. Инициатива SMISC пока находится на ранней стадии развития.