В Европе прошли полевые испытания новейшего электролета Lilium – небольшого самолета, двигатели которого работают исключительно на электричестве. Lilium совершил свой первый пробный полет и выдержал этот тест достойно, показав неплохие результаты.
От обычных самолетов Lilium отличается не только нулевым уровнем потребления топлива, но также отсутствием зависимости от взлетно-посадочной полосы: процессы отрыва от земли и посадки происходят строго вертикально, как у вертолетов. Еще один важный нюанс: программное обеспечение Lilium позволяет управлять летательным аппаратом удаленно, что и было продемонстрировано во время испытаний.
В кабине Lilium не было людей и с точки зрения безопасности, так как это был первый пробный полет, и идти на дополнительный риск разработчики не хотели. Текущая модификация электролета рассчитана на преодоление до 300 километров на одном заряде, а электродвигатели позволяют развивать скорость до 300 км/ч. По словам авторов транспортного средства, оно вполне может эксплуатироваться в населенных пунктах в качестве такси, позволяя сэкономить время на пробках и при этом совершенно не загрязняя окружающую среду.
В Lilium предусмотрено 36 электромоторов, по 12 в каждом крыле и в носовой части, и в них реализована технология смены ориентации оси ротора в зависимости от текущего направления движения. Этот принцип и позволяет электролету взлетать и садиться вертикально, а также повышает его маневренность непосредственно в воздухе. Кроме того, даже если несколько двигателей выйдут из строя, Lilium сможет продолжить полет или совершить полностью безопасную мягкую посадку.
В ПО, написанное для Lilium, встроена функция предотвращения опасных маневров, которая не позволит пилоту выполнять в воздухе различные трюки и тем самым рисковать своей жизнью, а также жизнями пассажиров и людей, находящимися в это время на земле. Текущая версия электролета рассчитана на двух пассажиров, но к моменту запуска массового производства будут готовы модификации вместимостью до пяти человек.