Facebook создала платформу дополненной реальности
Компания Facebook, владеющая одноименной социальной сетью, работает над созданием собственной программной платформы дополненной реальности. Проект носит название AR studio и в настоящее время находится на одном из начальных этапов разработки.
В основе идеи технологии AR studio лежат мобильные устройства со встроенными в них фотокамерами, в том числе и смартфоны. Алгоритмы AR studio смогут анализировать все то, что «видит» камера в текущий момент времени и выдавать пользователю подробную информацию об окружающих его объектах.
Ранняя бета-версия API AR studio уже доступна разработчикам аппаратного и программного обеспечений, а также гейм-девелоперам и компаниям, выпускающим видеоигры, в которых дополненная реальность, совмещенная с реальностью виртуальной, тоже найдет свое применение. Крупнейший западный издатель компьютерных игр Electronic Arts одним из первых получил доступ к API новой платформы Facebook, но пока не сообщается, как именно планируется использовать соответствующий функционал.
Facebook также обладает собственной программной платформой для глубокого машинного обучения Caffe2, которую она в дальнейшем интегрирует в состав AR studio. Сейчас данная разработка активно поддерживается компаниями Qualcomm и NVIDIA, и в перспективе она найдет свое применение и в сегменте виртуальной реальности.
Идея Facebook по расширению традиционной реальности за счет технологий AR studio не нова: интернет-гигант Google оценил всю важность дополненной реальности еще несколько лет назад и даже представил готовое аппаратное решение – AR-очки Google Glass первого поколения. Мир на тот момент оказался не готов к подобным новшествам, да и сами очки оказались «сырыми» и недоработанными, а высокая цена в размере $1500 свела к нулю их шансы на успех. Сейчас Google работает над вторым поколением очков Glass.
Facebook интересуется не только дополненной, но и виртуальной реальностью и даже является одним из основных игроков в этой сфере: несколько лет назад она купила компанию Oculus VR за $2 млрд и теперь успешно продвигает ВР-гарнитуру Oculus Rift. Тем не менее, здесь, в отличие от сегмента AR, у нее довольно много конкурентов, поэтому сейчас все силы Facebook будут брошены на освоение ниши дополненной реальности.